0
5246
Газета Интернет-версия

25.03.2011 00:00:00

Бизнес и немножко для души

Тэги: кржижевская, тв, тэфи


кржижевская, тв, тэфи Непубличная и загадочная.
Фото Глеба Пирятинского

Госпожа КРЖИЖЕВСКАЯ – продюсер, член академии ТЭФИ, владелица телевизионной компании «МБ групп» и просто красивая, богатая и успешная женщина. Как такими становятся, попыталась узнать обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА

– Марго, вы – известный телевизионный продюсер: сколько нахожусь в телевизионном сообществе, столько слышу ваше имя. В Интернете же сведений о вас негусто – почему?

– А я не тусовочный продюсер – кроме ТЭФИ, никуда не хожу, интервью не даю, к славе отношусь спокойно. У меня нет амбиций прославиться, работаю себе и работаю.

– И владею, на минутку, успешной телевизионной компанией. «Форд Боярд» ведь ваш продукт? И «Мой серебряный шар» вы делали? А сейчас делаете Аcademia? Как приходят к подобной карьере, как все начиналось?

– Все начиналось совсем в другой области – в юности я была фигуристкой, занималась танцами на льду и даже окончила физкультурный институт. (Потом, правда, окончила еще и экономический.) Мой первый бизнес – рекламный, я снимала рекламные ролики банка «Алиса» и сняла их числом 21, так что собака Алиса выросла на моих глазах. Как телевизионный продюсер (тогда это называлось «директор») начала работать с Владом Листьевым – была директором его программы «Тема». Потом стала директором программы «L-клуб» с Леонидом Ярмольником; в какой-то момент он предложил открыть свою компанию на партнерских началах в рамках телекомпании «ВИД». Открыли, потом отделились от «ВИДа»... Вот как-то так. А последние 10 лет я действительно была продюсером и другом Виталия Вульфа (светлая ему память).

– Ваша продукция нынешнего сезона – «Подари себе жизнь», «О самом главном», «Поединок» с Владимиром Соловьевым на «России», «Отдел» с Александром Архангельским, «Сати. Нескучная классика», Academia на «Культуре», почти вся документалистика на «Домашнем»... Ранее что-то шло и на Первом, и на ТВ Центре. Похоже, телевизионная компания «МБ групп» работает практически для всех крупных каналов, кроме НТВ?

– Это не специально получилось – у меня нет принципиальных позиций и идеологических соображений по поводу канала НТВ. Там работают хорошие журналисты, у них отличная репортерская школа. Мне, например, понравился их новый проект «Музыкальный ринг». А что до направленности – НТВ работает для своего зрителя, мы – для своего. Я делаю то, что мне нравится, а мне нравится снимать программы не со звездами, а с простыми людьми. Они – настоящие, и они мне интересны. Первые полгода сама ходила с героинями «Снимите это немедленно!» (СТС) по магазинам не потому, что не могла найти хорошего стилиста, а потому, что мне самой нравилось этим заниматься.

– Academia – безусловно, событие сезона. Это ведь собственный формат?

– Его придумал руководитель «Культуры» Сергей Шумаков (как в свое время и ночной интеллектуальный эфир Гордона), это его идея. Готова ему в ноги кланяться – никто никогда за 20 лет не делал мне такого подарка, такого имиджевого проекта, как Academia! Я сама прослушала первые 33 лекции по фундаментальным наукам, и по химии, и по физике, – поумнела страшно. Половину всего не понимала, но как же интересно видеть и слышать этих горящих знаниями людей, академиков! Завораживающее зрелище, нельзя оторваться. Представьте, доля доходила до 6%! И появилось понятие – если ты смотришь Academia, значит, ты интеллигентный человек.

– На примере Сергея Шумакова и Натальи Билан (руководитель «Домашнего») наглядно видно, как важно для качества канала, чтобы топ-менеджер был человеком творческим и в переносном, и в прямом смысле слова: Шумаков по образованию кинокритик, Билан – сценаристка.

– Чистая правда. С Наташей Билан мы работаем и дружим со времен «L-клуба», где она была шеф-редактором. Таких, как Наташа – по профессионализму, таланту, творческой составляющей, да по всему, – больше просто нет. И не было, и пока не появилось. С каким вкусом, интеллигентностью, чувством меры она выращивает свой канал!

– Почему у нас в эфире так много покупных форматов? Понятно, они считаются обкатанными – но ведь обкатанными в другом мире... С адаптацией к нашим реалиям получается как-то не очень: не забуду, как из прелестной американской «Грейс в огне» сделали тяжеловесную «Люба, дети и завод». Неужели не хватает креатива самим писать форматы?

– Креатива своего достаточно: на том же «Домашнем» практически все форматы – свои. Но ежедневная программа на федеральном канале – это огромная ответственность. Утро, день – тут попасть очень сложно. Никто не будет рисковать, нужна проверенная история. В некоторые контракты даже вбивается обязательный процент рейтинга. Что касается адаптации – люди среднего достатка везде одинаковы, у них общие интересы. «О самом главном» – формат Sony. В передаче Опры была рубрика «Доктор Оз», потом ее вывели в отдельный формат, который бил все цифры. Мы этот формат абсолютно адаптировали, взяли только форму подачи информации – легко говорить о здоровье – и декорации. Я еще хочу сейчас что-нибудь присмотреть на телерынке – почему нет?

– А мне кажется, восприятие американцев и русских должно разниться в этом случае. Американцы помешаны на здоровом образе жизни, россияне же имеют такое медобслуживание, что не приведи Господь – им бы разобраться в азах, чтобы хоть как-то контролировать услуги, предоставляемые в наших поликлиниках.

– С медициной у нас тяжело, и мы все это понимаем, но я считаю – самолечением заниматься неправильно и опасно. Я в подобных передачах вижу другое – не помощь в диагностировании, а как бы профилактику. Современный человек сам должен заботиться о себе в плане что правильно есть, что неправильно, в каких количествах, что делать вредно и т.д., а то ведь мы сами себя гробим. Актер Михаил Полицеймако очень неохотно согласился стать героем передачи «Подари себе жизнь»: в итоге бросил курить, похудел на 16 килограммов и теперь нас всех учит, как правильно надо питаться. Когда этим занимаешься, реально меняется психология. Доля, кстати, с героем Полицеймако зашкаливала, и я его пригласила вести нашу ежедневную медицинскую программу. Все, что касается позитивных изменений в здоровье, во внешности – близкая для меня история. Очень легко быть несчастным – чтобы быть счастливым, надо прилагать усилия, надо что-то делать. Зритель уже оценил нашу новую программу на канале «Россия-1» «С новым домом!» – советы и помощь людям, которые действительно хотят что-то изменить в своей жизни.

– Какова технология производства – каналы сами что-то заказывают или вы им предлагаете готовый продукт?

– По-разному бывает. Канал «Россия» заказывает конкретную программу, канал «Домашний» задает тему, внутри которой нами уже придумывается формат... Если посмотреть мои программы – это проекты для дневного эфира, не прайм-таймовые. Я вообще не умею делать большие шоу и концерты для прайм-тайма – это не мое. Раз сделала церемонию ТЭФИ, раз – «Кинотавр» и окончательно поняла, что не мое. Это выгоднее – делать большие проекты. Это имиджево – ты звучишь. Но я не люблю работать на проекте, что называется, с разовиками, не понимаю, как это сделать проект – и распустить людей. У меня в «МБ групп» 300 человек в штате, которые каждый день ходят на работу, у нас тут собака, спортивный зал, косметический салон, буфет... Вот так работать я люблю.

– Конкуренция в вашей сфере деятельности высока?

– Вы знаете, нет. Все, напротив, хотят делать большие проекты за большие деньги, мало таких, которые хотят делать небольшие проекты за небольшие деньги. И мало кто может такое потянуть – это еще и технология, небольших проектов надо делать очень много. Надо иметь постоянный штат и, значит, меньше зарабатывать лично для себя. Когда летом нет эфиров, зарплату людям продолжаешь платить, медицинские страховки продолжаешь оплачивать... Я не делаю знаковых вещей – делаю постоянное ежедневное телевидение и стараюсь, чтобы оно было достойным и уж точно не ниже среднего уровня. Иногда, если нет цифр, бываю вынуждена какие-то проекты закрывать. Мне ужасно нравится документалистика, но жанр этот не из доходных. Я себе поставила правило – не снимать в минус, но иногда позволяю такую роскошь – цикл «Русские жены» оказался в минусе, но это было огромное удовольствие – снять это кино. Или, например, фильм для «России» о Лидии Федосеевой-Шукшиной – бюджет его был 40 тысяч, а сам фильм встал в 61 тысячу, очень хороший фильм получился – и я доплатила свои.

– Своеобразный бизнес получается – отчасти для души. Тем не менее, как ни крути, все упирается в рейтинг?

– По моему мнению, не надо биться за долю в 30%. Надо просто снимать достойные программы. Если людям рассказывать с экрана честные истории – они слышат.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1128
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1552
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1161
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
968

Другие новости