0
4105
Газета Печатная версия

02.10.2015 00:05:00

Современное искусство в Вене собралось с новыми силами

В австрийской столице с успехом прошла ярмарка Viennacontemporary

Тэги: ярмарка, искусство, вена, бренд, коллекция


ярмарка, искусство, вена, бренд, коллекция В новом пространстве выставки расположилась сотня галерей из 25 стран мира. Фото Aleksander Murashkin/© Viennacontemporary

Более 27 тыс. посетителей из разных стран мира за четыре дня работы приняла Viennacontemporary на новой для подобных мероприятий венской площадке Marx Halle. 

В первый день работы Viennacontemporary практически на всех стендах сотни галерей из 25 стран можно было заметить красные метки – знаки того, что произведение искусства продано или зарезервировано. На второй день арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер-Пфандт облегченно выдохнула: «Все состоялось, даже превзошло наши ожидания».

Три последние ярмарки Viennafair, прошли под российской опекой. Дмитрий Аксенов, девелопер и владелец RDI Group, четыре года назад взял бренд в аренду и вывел смотр из застоя, в котором он находился последние семь лет. Команда во главе с Кристиной Штейнбрехер-Пфандт работала над проектом едва ли не круглогодично, привлекая к участию как новых галеристов, так и коллекционеров. 

Арт-директор Viennacontemporary Кристина Штейнбрехер-Пфандт осталась довольна обновленной ярмаркой.	Фото Henk Jan Kamerbeek/© Viennacontemporary
Арт-директор Viennacontemporary Кристина Штейнбрехер-Пфандт осталась довольна обновленной ярмаркой. Фото Henk Jan Kamerbeek/© Viennacontemporary

В конце прошлого года возникла досадная неувязка: крупнейший выставочный центр Вены Messe Wien, владеющий брендом и принимающий ярмарку, отказался сдвигать даты ее проведения в будущем. А учитывая близость проведения таких европейских арт-ярмарочных гигантов, как FIAC в Париже и Frieze в Лондоне (обе проходят в октябре), возникала трагическая опасность того, что галереи и коллекционеры в Вену попросту не приедут. Стратегически важные даты в двадцатых числах сентября удалось зарезервировать в Marx Halle, но попутно пришлось распрощаться и с только начавшим набирать международные обороты брендом Viennafair. 

Впрочем, новое название – Viennacontemporary, как и новое место проведения, возможно, окажутся лучшим капиталовложением и имиджевой историей для создателей. Во-первых, потому, что состав галерей в этом году только усилился. 

С новым ярмарочным брендом не побоялись работать старейшины галерейного цеха – например, такие как венские Galerie Krinzinger и Mario Mauroner Contemporary Art или парижско-зальцбургская Galerie Thaddeus Ropac, а новички прошли еще более жесткую ротацию в представительном худсовете ярмарки. Во-вторых, существенно омолодился художественный контент, что является несомненным плюсом как для коллекционеров со стажем, стремящихся открыть новые имена, так и для начинающих собирателей, для которых цена в 2–12 тыс. евро является вполне подъемной. 

К слову, с последними здесь работают весьма трепетно, организуя как встречи и дискуссии с «бывалыми», так и специальные образовательные программы и экскурсии по самой ярмарке и венским музеям. Ну, и в-третьих, толпы на вернисаже, позитивные постотзывы прессы и самих участников автоматически впишут имена организаторов в историю как первопроходцев в нелегкое кризисное время.

Эккарт Хан. Кладбище. 2015. Galerie Rothamel.  		Фото с сайта www.viennacontemporary.at
Эккарт Хан. Кладбище. 2015. Galerie Rothamel. Фото с сайта www.viennacontemporary.at

О кризисе на Viennacontemporary если и поминали, то лишь любители шедевров «первого ряда», пытавшиеся на галерейных стендах разыскать звезд типа Уорхола или Сая Твомбли за несколько миллионов. Нет, вездесущий Уорхол здесь тоже присутствовал – в виде подписных тиражных принтов, оценивающихся в десятки тысяч евро. И герой аукционов Герхард Рихтер со скромной абстракцией из японской серии за 550 тыс. евро тоже светился яркими красками в Galerie Schmidt. Но на этой ярмарке такие имена – скорее исключение из правил; лишняя возможность для галериста привлечь на стенд публику. Здесь сила – в новизне, в свежей крови, будоражащей «ген коллекционера», и, безусловно, в ценовом пороге в 50 тыс. евро, которого придерживаются продавцы и который манифестируют организаторы. И кто последовал этим нехитрым правилам – остался в выигрыше.

Яркий пример – Galerie Rothamel из Франкфурта-на-Майне, дебютант венской ярмарки. Практически все живописные работы немца-сюрреалиста Эккарта Хана на их стенде стоимостью от 4 до 8,7 тыс. евро были проданы в первый день профессионального превью. 

Та же участь ждала и потрясающую графику француза Эммануэля Режана на стенде парижской Galerie Caroline Smulders: крупноформатные работы, напоминающие рисунки Ольги Чернышевой, участвующие в основном проекте Венецианской биеннале, уходили от 3,5 до 15 тыс.

За первые четыре дня работы Viennacontemporary ее посетили более 27 тысяч человек.	Фото со страницы Viennacontemporary в социальной сети Facebook
За первые четыре дня работы Viennacontemporary ее посетили более 27 тысяч человек. Фото со страницы Viennacontemporary в социальной сети Facebook 

Привлекали коллекционеров и десятки других молодых авторов. Например, отличная «архитектурная» живопись австрийца Доминика Лауды в Kerstin Engholm Galerie (от 4,5 тыс. евро); социально-политические коллажи и скульптуры модного француза алжирского происхождения Кадера Аттии в Galerie Krinzinger (18–25 тыс.); поэтические полотна пакистанца Имрана Куреши, использующего национальные мотивы, в Galerie Thaddeus Ropac (от 30 тыс.).

Программа «Фокус», знакомящая публику с искусством отдельно взятых стран, также переехала на Viennacontemporary. В этом году она была посвящена современному искусству Болгарии, абсолютно интернациональному, привлекающему внимание не меньше стендов с работами известных Отто Мюля или Фабрицио Плесси. Так что новых впечатлений для коллекционеров и рядовых посетителей ярмарки хватало сполна.  

Вена

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цифровое правосудие дает сбои на адвокатах

Цифровое правосудие дает сбои на адвокатах

Екатерина Трифонова

Процесс внедрения новых технологий приобретает обвинительный уклон

0
991
Правительство обещает облегчить доступ бизнеса к госпомощи

Правительство обещает облегчить доступ бизнеса к госпомощи

Ольга Соловьева

Предприниматели надеются на снижение налоговой нагрузки

0
939
Культ гостя никто не отменял

Культ гостя никто не отменял

Андрей Щербак-Жуков

Светлана Некрасова

Семинар-совещание в Махачкале собрал молодых писателей со всей России

0
958
Семь душ за 100 тысяч

Семь душ за 100 тысяч

Нина Кахиани

Секрет производства таких людей утрачен давно и безвозвратно

0
208

Другие новости

Загрузка...