0
31187
Газета Интернет-версия

31.03.2017 00:01:00

Пронзительная история

Тэги: кино, сергей безруков, фильм, премьера


кино, сергей безруков, фильм, премьера На удивление хорош дуэт однофамильцев Безруковых, сыгравших дочь и отца.

Качественное российское кино в этом сезоне началось с «Коллектора» Красовского, продолжилось «Ледоколом» Хомерики, «Дамой Пик» Лунгина и «Раем» Кончаловского (который, безусловно, выходит за рамки определения и достоин высших степеней); в этом месяце к списку прибавился фильм Анны Матисон «После тебя». Выйдя в прокат 16 марта, накануне, 15-го, он уже получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «8 женщин» с формулировкой «За блестящее киновоплощение пронзительной истории».

История, действительно, пронзительная, фильм авторский – и первая в авторском кино роль, казалось бы, чего и кого только не сыгравшего Сергея Безрукова. Особенный по многим параметрам (например, по присутствию главного героя буквально в каждом кадре), фильм этот – про бывшего гения.          

…Невозможный Темников.  Сотрудники трепещут: беспощаден и сверхтребователен. Даже не саркастические – сардонические шутки с каменным лицом. Тотальное одиночество, из привязанностей – только бульдожка и постоянно звучащая музыка внутри – разумеется, классическая, всей прочей отказано в существовании. Тотальное недовольство миром в целом  и постоянная демонстрация этого. Окружающие с трудом переносят его – он с трудом переносит окружающих. 

Что человек этот несчастен и чем-то терзаем изнутри – понятно с первых кадров.  Оказывается, 20 лет назад был Большой театр, гастроли в Нью-Йорке и слава «нового Барышникова», потом – травма, профнепригодность и существование в Клину. Доживание там наиболее возможным для себя способом, а именно: содержанием балетной студии за счет имеющегося аптечного бизнеса. Но недаром эпиграфом к фильму взяты слова великой Плисецкой: «Не смиряйтесь, до самого конца не смиряйтесь. Характер – это и есть судьба». 

Фильм не о балете – фильм о характере на примере балета. Характере ужасном в бытовом смысле, но феерически, предельно и до конца стойком во имя своего дела – своего гения.     

Негативные характеристики матери (Алена Бабенко) не отвернут подростка (Анастасия Безрукова) от знакомства с отцом.
Негативные характеристики матери (Алена Бабенко) не отвернут подростка (Анастасия Безрукова) от знакомства с отцом.

Фильм как бы разбит на некие временные части по возрастанию важности: очень долго длящийся «День», набирающая темп «Неделя», стремительный  «Месяц». В череде своих экстравагантных поступков герой, сбегая от кого-то, прыгает из окна  первого этажа, что для оперированной спины становится фатальным. Выясняется, что дела настолько плохи, что ходить своими ногами осталось всего ничего, далее – неподвижность.  

Совсем малый шанс у очередной операции вроде бы есть (превосходен в роли неравнодушного хирурга-друга Сергей Газаров), но герой реагирует привычным «А пошли вы все…». И лихорадочно берется за осуществление своей мечты – постановки на музыку  Стравинского. Того, что останется после него. И здесь надо отметить беспрецедентное – спектакль под названием «Симфония в трех движениях», над которым работает в фильме герой, поставлен  и в действительности, включен в репертуар и идет на сцене Мариинского театра. (Кстати,  маэстро Гергиев сыграл себя в двух киноэпизодах.) 

Сергея Безрукова почему-то принято упрекать за разноплановость и количество ролей; как к нему ни относись, невозможно отрицать:  актер он суперорганичный и суперпрофессиональный, что называется, от Бога. Сценарий «После тебя» писался специально под него, и в общем-то роль его можно расценить как великолепный подарок любящей жены-режиссера. 

Нелегкая роль нелегкого человека, абсолютно закрытого и скупого на любые эмоциональные проявления. Плюс заикание, плюс исполнение балетных партий (дублер, премьер Мариинки  Денис Матвиенко, мало когда заменяет Безрукова, в основном танцует он сам. Работавшие с Сергеем балетмейстеры поверить не могли, что не имеющий специального хореографического образования драматический актер может так двигаться). Безруков-балетный достоверен в каждом шаге, в каждом взгляде, в посадке головы, в жестах... Под стать ему 

Темников (Сергей Безруков) в своей балетной студии.	Кадры из фильма
Темников (Сергей Безруков) в своей балетной студии. Кадры из фильма

работает юная партнерша и однофамилица, 12-летняя Анастасия Безрукова (внезапно объявившаяся дочь, стремящаяся общаться с отцом, о существовании которой он не подозревал. Ее маму убедительно сыграла Алена Бабенко). Девочка просто удивительна и по внешним, и по актерским данным – даже если бы в фильме ничего больше не было, стоило бы посмотреть его только за этот филигранный дуэт однофамильцев. 

Немножко искусственным показался конец – накануне премьеры в Мариинке герой срывается из Питера в Москву, чтобы поучаствовать в программе, похожей на «Пусть говорят». Из соображений, что премьеру в театре увидят тысячи, а его на ТВ – миллионы?.. Сама сцена пребывания  на передаче выстроена прекрасно: герой молчаливо пережидает хулу с левого дивана, хвалу с правого дивана, а потом танцует по просьбе ведущего так, что падает и уже не встает… 

Финал – что-то вроде постскриптума: СМИ об уходе творца, СМИ об успехе спектакля… Настырно навязывавшаяся герою со своей беременностью девица поселилась в его доме, она с удовольствием общается с репортерами: «Собачку, конечно, пришлось отдать – аллергия…»  Да уж, не хеппи-энд, но так  узнаваемые реалии. 

Спектакль мечты. И дочка, отвечающая после паузы репортерам: «А пошли вы все…»  Все, что осталось после него.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
989
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
972
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1236
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1004

Другие новости