0
0
4829

Алексей Филатов 17:31 20.11.2020

Суверенитет пропаганды и рекламные бюджеты

За последние полгода было «зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации» российских редакций на площадках Twitter, Facebook и Youtube, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Но кем, каким образом и по какой методике было зафиксировано – не поясняется.


Новый этап борьбы телевизора с интернетом. Вопрос – за что на самом деле идет борьба? В Госдуму вчера внесли законопроект о санкциях против Youtube, Facebook и других интернет-платформ за так называемую «цензуру российских СМИ». Цензуру усмотрели в низкой популярности на этих платформах таких выдающихся пропагандистов, как Владимир Соловьев, каналов Russia Today, «Царьград» и т.п. Мысль о том, что более активной аудитории интернета может просто не нравиться дубово-нафталиновый стиль подачи информации в головах у авторов законопроекта, кажется, не укладывается. Сервисам, попавшим в специальный реестр Роскомнадзора, могут грозить блокировки, замедление трафика и миллионные штрафы.

За последние полгода было «зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации» российских редакций на площадках Twitter, Facebook и Youtube, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Но кем, каким образом и по какой методике было зафиксировано – не поясняется. Это как с «чувствами верующих», которые могут «оскорбляться» по необходимости в связи с самыми безобидными поводами, а могут не замечать откровенного надругательства…
Складывается ощущение, что причина борьбы за «свободу слова» и за права «суверенной патриотической пропаганды» – не только в унылых рейтингах Соловьева сотоварищи. Как-то невольно вспоминается цитата, приписываемая Салтыкову-Щедрину: «Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли». Возможно, причина действительно в деньгах?
Дело в том, что с 2018 года рекламный рынок Интернета в России превысил по объемам рекламный рынок телевидения. Только вообразите масштабы. В 2018 году все основные российские телеканалы заработали на рекламе 179,7 млрд рублей, а основные интернет-платформы – 203 млрд рублей. И с каждым годом доля интернета в рекламных бюджетах растет, а телевидения – падает.
Так за что именно борются наши законодатели? Против цензуры или за блокировку интернета и, как следствие, возвращения рекламных бюджетов теле пропагандистам? Если последний вариант, то это что-то из серии поворота рек вспять: добиться путем неимоверных усилий можно, но смысла в этом никакого. Сейчас – время интернета, а не «зомбоящика». Как не ограничивай – всё равно прорастет.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

File: /srv/sites/ng.ru/www/www.ng.ru/bitrix/modules/blog/mysql/blog_post.php
Line: 956
MySQL Query Error: SELECT COUNT(DISTINCT P.ID) as CNT FROM b_blog_post P INNER JOIN b_blog_user_group_perms UGP ON (P.ID = UGP.POST_ID AND P.BLOG_ID = UGP.BLOG_ID AND UGP.USER_GROUP_ID IN (0,1) AND UGP.PERMS_TYPE = 'P') WHERE ((( P.CODE IS NULL OR NOT (P.CODE = 'suverenitet-propagandy-i-reklamnye-byudzhety-' )))) AND ((((P.PUBLISH_STATUS = 'P' )))) AND ((((UGP.PERMS > 'D' )))) AND ((((P.BLOG_ID = 39 )))) AND ((((P.DATE_PUBLISH <= '2025-12-17 16:11:28')))) GROUP BY P.ID, P.TITLE, P.BLOG_ID, P.AUTHOR_ID, P.PREVIEW_TEXT, P.PREVIEW_TEXT_TYPE, P.DETAIL_TEXT, P.DETAIL_TEXT_TYPE, P.DATE_CREATE, P.DATE_PUBLISH, P.KEYWORDS, P.PUBLISH_STATUS, P.CATEGORY_ID, P.ATRIBUTE, P.ENABLE_TRACKBACK, P.ENABLE_COMMENTS, P.ATTACH_IMG, P.NUM_COMMENTS, P.NUM_TRACKBACKS, P.VIEWS, P.FAVORITE_SORT, P.PATH, P.CODE, P.MICRO, P.HAS_IMAGES, P.HAS_PROPS, P.HAS_TAGS, P.HAS_COMMENT_IMAGES, P.HAS_SOCNET_ALL, P.SEO_TITLE, P.SEO_TAGS, P.SEO_DESCRIPTION, P.NUM_COMMENTS_ALL [[3] Error writing file '/tmp/MYBVR8Gm' (Errcode: 28 - No space left on device)]

DB query error.
Please try later.