0
855
Газета Культура Интернет-версия

19.02.2007 00:00:00

Гостья из будущего

Ирина Саминская

Об авторе: Ирина Саминская - арт-критик, сотрудник Государственного центра современного искусства.

Тэги: поллок, уорхолл, винтерлинг, галерея марс


В Московском центре искусств детские пальцы неуверенно перебирают струны музыкальных инструментов и робко смотрят в объектив камеры немецкой художницы Сюзанны Винтерлинг. В центре современного искусства М'АРС не дети, но и не взрослые – начинающие художники демонстрируют свои работы в молодежном проекте «Марсово поле. Адаптация».

Когда дети появляются в художественных проектах, то возникает опасность их эксплуатации, как в детских страшных байках про подземелья, кандалы и труд. Они доверяют, а их заманивают на костер амбиций взрослых. На выставке «┘говорят, что будущее бесценно» художницы из Германии Сюзанн Винтерлинг костра нет и опасности тоже. Максимально отстранившись от любых спецэффектов, она просто смотрит через объектив фотокамеры, а мы видим детей из музыкальной школы на занятиях, в их привычной обстановке.

На самом деле цели Винтерлинг остаются до конца неясными, это не дети фотографа Лоретты Люкс, красота которых доведена до предела эстетики глянца, и они уже превращены в неземных существ. Наоборот, здесь все вроде настоящее, но медиапространство давно уже использует состояние «реалити-шоу» для формирования новой виртуальной реальности. Та реальность, которая соткана из этих работ, все же тревожна, как будто мы уже заранее грустим без повода. Вдруг нахлынула ностальгия от столкновения с чем-то знакомым, но потерянным в прошлом. Усугубляют тревогу несколько фотографий, выбивающихся из детской тематики: коллажи, на которых лицо девушки спрятано за бесконечно распадающимися изображениями.

Вот в галерее М'АРС проект для начинающих художников. Собранные все на одной площадке, они поют на разные голоса примерно одно и то же – мы пришли, любите нас, смотрите и слушайте нас. Слушать можно Леху Гариковича с его аудиокартинами. К холстам прикреплены розовые гипсовые уши, за ними тянутся провода к наушникам. Надеваешь наушники – и художник рассказывает, как он рисует картину, что появляется сначала и так далее. «Возвращение в Москву» (Борис Валялов, Алиса Петрова, Юлия Феофанова) – единственное произведение, где есть реакция на политическую ситуацию: на фоне храма Христа Спасителя фотографируются два кавказца и простая анимация на эту же тему. Заброшенный в самый дальний угол галереи, он, конечно, даже тень не бросит на жизнерадостно-ироничное настроение выставки. Владимир Логутов, самый, пожалуй, опытный из участников, собрал комнату из предметов от известных художников – пол от Джексона Поллока, стул от Джозефа Кошута, коробки порошка от Энди Уорхола и так далее. Напоминание о мире вещизма не проходит зря для Катерины Шерваз и Андрея Шенталя. Их проект «Полный фэшн» – противовес Логутову – порождение этого фэшна, игра с куклами – деревянные скульптуры с детской площадки «одеты» в модную одежду и к ним приклеены ярлыки с комментариями. Из этой же серии группа «Спам» с их попыткой заполнения выставочного пространства уличными рекламными объявлениями и баннерами. С другой стороны есть дистанцированные от материального мира работы, как у Ильи Гапонова спрятанное за деревянным забором слово «Одиночество» или летающие в небе строительные краны Натальи Зинцовой в «Современном состоянии неба».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
776
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
676
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
626
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
696

Другие новости