0
617
Газета Культура Печатная версия

29.03.2007 00:00:00

Конец света

Тэги: базелиц, биеннале, татинцян


После открытий главных площадок Биеннале очередь настала для небольших персональных выставок и галерейных проектов. Гари Татинцян в своей галерее близ Кремля утверждает «Hunky Dory», в переводе «все в ажуре» и показывает работы известных европейских и американских художников, среди них есть даже «стихийный гений» Георг Базелиц, бунтарь, не раз шокировавший общественность экспрессией своего творчества. В Крокин-галерее световая инсталляция Владимира Кузьмина и Урсулы Молитор «Light time».

Свет – это поток квантов в единицу времени, завораживающий обывателей своей скоростью. Окружающая световой поток атрибутика активно используется в разных дисциплинах, начиная от философии, литературы, кино, заканчивая искусством. В инсталляции дуэта Кузьмина&Молитор свет – главный объект. Он скручен в люминесцентных лампах, упакован в деревянные ящики и закреплен на стене в виде абстрактных композиций, отсылающих к работам Казимира Малевича. Световые скульптуры художников выглядят как стильные дизайнерские объекты, но не более. А более – тот свет, который они распространяют, и визуальные эффекты, им достигаемые. Стерты углы, ярко освещены стены, потолок, и в воздухе осталось ощущение участия в лабораторном эксперименте.

В случае с «Light time» особенность света все преображать используется не в полную силу. Забыта вся предыстория, когда о скорости света еще не знали, а всех поражала его необычайная сила. Все, что светилось, наделялось необычайными чудодейственными свойствами. За скобками остались эмпирические домыслы, метафоричность света сведена к нулю. Но, несмотря на простоту концепции выставки – показать световые объекты, транспортированные из другой страны, сила и скорость светового потока таковы, что, попадая в него единожды, превращаешься в подобие «человека-молнии» и несешь в себе частицу света еще долгие годы.

Проект Гари Татинцяна с названием «Все в ажуре» или «Все ништяк» имеет отношение скорее к настроению галериста, чем к выставке. Художники, чьи имена стоят под таким заглавием, совсем не «ништяковые», наоборот – «колючие и зубастые». Больше всего работ Джонатана Меезе, австрийца, уже показавшего прошлой осенью Москве свои агрессивно-первородные скульптуры. Грубо слепленные человекообразные статуи закодированы как древние письмена. В их образах сталкивается и размазывается языческая идолообразная практика и современный постмодернизм с его склонностью к неожиданным очертаниям и гротеску. Выравнивает настроение Норберт Швонтковский с нежно-сентиментальными работами «Отель на скале» и «Старая гавань», больше похожими на зарисовки во время долгого путешествия. Их мирной энергии не хватает уже на сглаживание резких выпадов культового нью-йоркского художника Дэша Сноу в сторону американской культуры. Его коллажи с вырезанными буквами и картинками похожи на школьные поделки, со следами клея и напрочь лишены глянцевого блеска.

Афроамериканец Крис Офили завершает тему языческой интервенции двумя скульптурами «Серебряная и голубая луна». На другой половине галереи всех перевешивает классик Георг Базелиц с двумя работами: «Привет от римлян», прекрасно выполненный итальянский сапог, используемый инквизицией в «старые добрые времена», и работа «1953. Сталин», где даже отдаленно не напоминающий «вождя» человек висит вниз головой. Несмотря на свой почтенный статус классика, Базелиц, выставки которого практически всегда сопровождались скандалом и не оставляли равнодушными, в данном проекте играет роль предводителя, вводя всех участников в традицию радикального искусства.

Целиком выставка тянет на драгоценную, искусно инкрустированную шкатулку, подобный набор драгоценностей и ультрасовременный дизайн от Крокин-галереи достойно завершают обрамление невнятной концепции всей Биеннале.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Третий путь или звездный час Саркисяна

Третий путь или звездный час Саркисяна

Роман Каширин

Кризис власти привел к появлению новой  модели политической модернизации Армении

0
1047
Дурное наследие: что не так с продажей аэропорта Братска

Дурное наследие: что не так с продажей аэропорта Братска

Андрей Гусейнов

0
470
«Золотого медведя» Берлинале-2021 получил румынский фильм

«Золотого медведя» Берлинале-2021 получил румынский фильм

Наталия Григорьева

Берлинский фестиваль объявил победителей основного конкурса и параллельной программы Encounters

0
1703
Открывать россиянам Черногорию преждевременно

Открывать россиянам Черногорию преждевременно

Сергей Коновалов

Ситуация с коронавирусом в стране ухудшается

1
1417

Другие новости

Загрузка...