0
847
Газета Культура Интернет-версия

08.10.2009 00:00:00

Между двух скрипок

Тэги: консерватория, технология, акустика


консерватория, технология, акустика Под полом вестибюля – полое пространство высотой в человеческий рост.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

В фойе Большого зала консерватории появился необычный экспонат – копия зала с лепниной, креслами и портретами. Оказалось, что это не просто музейный экземпляр, а предмет, имеющий огромную научно-практическую ценность.

Ни для кого не секрет, что в связи с предстоящей реконструкцией Большого зала (официальная дата закрытия уже названа – это май 2010 года) самые большие опасения связываются с сохранением уникальной акустики. Ведутся даже переговоры о присвоении акустическим свойствам большого зала охранного статуса – уникальное явление в области сохранения памятников архитектуры и искусства. Названный выше макет представляет собой выверенную до миллиметров копию зала в масштабе 1:20, где учтены все геометрические показатели помещения. Предполагается, что именно этот предмет станет эталоном и мерилом для специалистов, которые будут работать над акустикой. По словам проректора по административно-хозяйственной работе Сергея Розанова, предварительно были взяты показатели звукового поля, реверберации и изображены на математической компьютерной модели. Подготовительный период длился около года, и лишь затем российские и финские специалисты принялись за кропотливую и сложную работу по изготовлению макета. Подобные модели будут созданы и для двух других консерваторских залов – Малого и Рахманиновского.

При строительстве зала была использована древесина липы, которую перед тем сушили 40 лет. В основе акустической модели Большого зала консерватории, продуманного архитектором Василием Загорским, по словам директора Музея имени Николая Рубинштейна Евгении Гуревич, – двойные пол и потолок (под полом, например, воздушная прослойка высотой в человеческий рост), то есть зал словно окружен двумя гигантскими скрипками. По мнению Гуревич, при создании этого зала учитывался опыт строительства церквей, залов Благородных собраний в Москве и Петербурге.

А закругленные своды зала – заслуга французской фирмы по изготовлению органов: производитель настоял, чтобы при переходе стены в потолок не было прямых углов. В течение XX века акустика уже немного изменилась – например, когда вместо деревянных появились кресла с тканевым сиденьем и спинкой, ткань стала поглощать звук.

Фирмы, которые будут осуществлять реконструкцию Большого зала, пока не называются, известно, что это будут отечественные специалисты, а также их коллеги из Италии и Франции. Последние приглашены, в частности, для реставрации органа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
929
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
1093
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
1310
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
983

Другие новости