0
2848
Газета Экономика Печатная версия

28.06.2022 18:17:00

En+ Group: меняя социальную среду в регионах

Что компания считает своим главным успехом за 20 лет

Тэги: En Group, дерипаска, общество, бизнес


En+ Group, дерипаска, общество, бизнес Основа устойчивости En+ Group – синергия с населением, сотрудниками, партнерами в городах, где работает компания. Фото со страницы En+ Group в «ВКонтакте»

Компания En+ Group, отмечающая в эти дни свой 20-летний юбилей, – это не только сибирские гидроэлектростанции, алюминиевые и глиноземные предприятия, бокситовые рудники. Это еще и десятки социальных проектов – в образовании, экологии, здравоохранении, спорте и многих других сферах, – которые, наверно, не менее важны, чем тонны выплавленного металла и миллионы выработанных киловатт-часов. Ведь сделать прорыв в экономике невозможно без развития регионов, а оно, в свою очередь, невозможно без создания комфортной среды для жителей.

«Сейчас у нас момент истины, когда нам точно не все равно, что было в прошедшие 20 лет, но еще больше не все равно, что будет в последующем, – рассказала заместитель генерального директора En+ Group Вера Курочкина. – Смотря в будущее, понимаешь, что основа устойчивости и успешности – не только бизнес, но и синергия с населением, сотрудниками, партнерами в городах, где мы работаем». Именно эта синергия помогла En+ Group не просто выжить в постоянном столкновении с агрессивной средой, – а за последние годы группа трижды сталкивалась с масштабными кризисами, – но и выходить из этих кризисов победителем, например, оставаясь единственной компанией, которой удалось выйти из-под режима санкций. Все это несколько лет назад привело компанию к мысли о необходимости положить в основу своей деятельности идею возрождения – традиций русских меценатов, престижа профессий металлурга и энергетика, активной гражданской позиции. «Все, что мы делаем по изменению социальной среды, мы выстраиваем исключительно на обратной связи, диалоге», – подчеркнула Вера Курочкина.

Именно так в разгар пандемии в результате встреч основателя компании Олега Дерипаски с рабочими советами, действующими на каждом предприятии группы, стала очевидной необходимость инвестировать в здравоохранение. Благодаря Дерипаске в регионах были созданы 7 современных медицинских центров, спасших тысячи жизней. Пандемия отступает, но медицина продолжает оставаться одним из основных направлений социальной работы компании: антиковидные госпитали теперь переквалифицируются в центры иммунологии. «Наша задача – привлекать молодых врачей в самые отдаленные части Сибири и Дальнего Востока, компенсируя нехватку медицинских специалистов», – рассказала Вера Курочкина.

Стабильность бизнеса во многом зависит от мотивированного персонала, и одним из своих важнейших достижений в En+ Group считают то, что за прошедшие несколько крайне сложных лет удалось трижды поднять зарплату сотрудникам и довести ее до уровня на 15% выше рынка в каждом регионе, где работает компания. Параллельно решается проблема старения профессий металлурга и энергетика – En+ развивает программы и курсы по своим специальностям на основе таких базовых региональных вузов, как ИрНИТУ. «Очень хочется, чтобы на смену условным Николаю Ивановичу и Ивану Петровичу, которые знают в гидроэлектростанции или электролизере каждый винтик, пришли бы молодые инженеры с такими же горящими глазами и позаимствовали бы их опыт», – пояснила Вера Курочкина.

Чтобы талантливые ребята не уезжали из родных мест, En+ Group расширяет поддержку системы образования. Есть модные трендовые профессии, которые очень привлекательны для молодежи и являются мощным стимулом для их удержания в регионах. Например, информационные технологии: в прошлом году En+ запустила «Академию IT», которая помогает молодым людям получить востребованную профессию, не покидая регионов, в которых они родились. А в этом году запускается новый проект по подготовке специалистов в сфере управления репутацией – бесплатная двухгодичная программа MBA на базе МГУ для жителей регионов, в которых работает En+ Group.

«Важно, чтобы сибиряки могли гордиться своими городами. Поэтому Олег Дерипаска взялся за сохранение культурного наследия, – рассказал директор по устойчивому развитию En+ Group Антон Бутманов. – Красноярск и Иркутск богаты историческими достопримечательностями. В Красноярске нами завершены работы по реконструкции исторического квартала. В Иркутске одно из знаковых мест – Цесовская набережная: проект ее реконструкции предполагает создание общественного пространства для горожан, где они могли бы гулять, посещать выставки и галереи. Это будет концептуально новым для Иркутска местом. Идея такого проекта родилась после обсуждения с известным японским архитектором Кенго Кума – по приглашению Олега Дерипаски он прилетал в Иркутск и посещал площадку».

Сердцем территории, на которой En+ Group работает все эти 20 лет, является Байкал – еще один приоритет компании. Для развития экологичного туризма En+ строит новую туристическую инфраструктуру в Иркутске, на Байкальском тракте и самом Байкале, в том числе инвестируя в горнолыжный курорт «Гора Соболиная». А на бывшей площадке закрытого Байкальского целлюлозно-бумажного комбината появится Международный центр водных ресурсов – проект, объединяющий бизнес, науку, образование, культуру и экологичный туризм, отметил Антон Бутманов.

Больше 10 лет компания проводит волонтерскую акцию «360» по уборке мусора на байкальских берегах. А с 2019 года организует экспедицию экологического мониторинга озера. «Мы выявили проблему, которую не видно невооруженным глазом, – загрязнение Байкала микропластиком: если при уборке пластиковый мусор виден, то исследование показало наличие его частиц в большом количестве в самом озере. Это следствие дикого безответственного туризма», – рассказал Антон Бутманов.

En+ Group вообще выстраивает свой бизнес с учетом интересов экологии и окружающей среды, подчеркнул он. Например, компания начала активно заниматься климатической повесткой задолго до того, как она стала актуальной в России. И в 2021 году смогла поставить перед собой самые амбициозный цели – достижение нулевого баланса парниковых выбросов к 2050 году и его сокращение на 35% к 2030 году. В рамках лесоклиматического проекта «Под зеленым крылом» высажено свыше миллиона саженцев. Тесно связано с экологией такое направление бизнеса En+ Group, как развитие современного электротранспорта: в Иркутской области, где электрокары постепенно набирают популярность, создана сеть из восьми зарядных станций.

Помимо этого, компания вкладывается в проекты по здоровому образу жизни и организации культурного досуга. К примеру, благодаря программе «На лыжи!» в сибирских городах были модернизированы лыжные базы – там теперь есть современная инфраструктура и обученные преподаватели. А в партнерстве с фестивалем «Золотая маска» организуются гастроли в регионах лучших российских спектаклей, которые иначе никогда бы не доехали до провинции.

«Ключевая роль бизнеса в регионах, помимо предоставления рабочих мест и выплаты налогов, заключается в создании стабильной здоровой социальной среды, – подчеркнула Вера Курочкина. – А если среда устойчивая и здоровая, если люди не хотят уезжать из городов, в которых живут, и связывают с ними судьбу своих детей – это высшая оценка успешности бизнеса».


Читайте также


Жизнь или бессмертие?

Жизнь или бессмертие?

Михаил Лазарев

Рассказ о непростой дилемме и неожиданном решении

0
379
Представляет ли парламент многообразие интересов усложняющегося общества

Представляет ли парламент многообразие интересов усложняющегося общества

Спецоперация предельно упростила политическую, но не социальную повестку

0
528
Константин Ремчуков: США сдерживают отрасли по производству чипов в Китае...

Константин Ремчуков: США сдерживают отрасли по производству чипов в Китае...

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 03.10.22

0
810
Токаев теряет популярность

Токаев теряет популярность

Виктория Панфилова

Его соперниками на предстоящих выборах станут малоизвестные люди

0
1849

Другие новости