0
2291
Газета Интернет-версия

23.06.2005 00:00:00

От элегии до барачной поэзии

Тэги: Пункт назначения, вечер, встреча, автор, поэт


На вечерах цикла "Пункт назначения", проходящих в клубе "Проект ОГИ", редко бывает битком набитый зал, но все-таки публики приходит много. Собирается же она на притягательного для нее, но редко видимого автора, поскольку в этом цикле выступают исключительно немосквичи - как правило, уже имеющие определенную известность. Это создает особую, заинтересованно-благожелательную атмосферу, в которой и авторское чтение звучит по-особому, и вопросы задаются, что называется, "в точку". Именно таким стал 20 июня вечер Всеволода Зельченко - весьма редко бывающего в Москве поэта из Санкт-Петербурга.

Всеволод Зельченко - поэт первого ряда, которого знают и любят (по крайней мере в Москве). Его не слушали - ему прямо-таки внимали, и это при том, что тексты явно были знакомы присутствующим, даже возникало ощущение, что они вот-вот будут подхвачены. Более того, после окончания чтения посыпались просьбы почитать то-то и то-то, и еще то-то и то-то. Что и было сделано автором.

Всеволод Зельченко - один из зачинателей и самых ярких представителей литературы "поколения 90-х", чуть ли не легендарный классик для нового, пришедшего с XXI веком поколения. Позволю себе самоцитату: "главными характеристиками [эстетики текстов Зельченко] являются, с одной стороны, центонность, с другой - заимствование существенных интонационно-ритмических черт английской баллады (в ее виде, представленном традиционными русскими переводами)". Это было написано про составившую значительную часть программы вечера книгу "Войско", третью по счету и последнюю книгу Зельченко, вышедшую аж в 1997 году (СПб, Изд. "Пушкинский фонд") и ныне ставшую раритетом.

Зельченко - один из тех, кто в середине 90-х годов прошлого столетия начал отсчет новой литературы, обернув приемы постмодернистской поэтики против самой сути этой поэтики. Я уже имела случай отдать ему должное как блестяшему виртуозу центонного приема, переводящего его на качественно новый уровень. Центонность, ирония, интертекстуальность, служащие целям личного авторского высказывания, характерны и для прочитанного на вечере цикла "Русский Спун-ривер" (опубликовано в интернет-журнале "TextOnly", вып. 12, 2004), эстетика которого, сильно отличаясь от эстетики "Войска", все же ей наследует. Здесь сплетены в органическое единство признаки множества поэтик - вплоть до элегии и барачной поэзии Игоря Холина: "Инна Яновна Ли, / Стирка и глажка за две рубли. / Найдена мертвой. Ключ в кулаке. / Кто погубил меня, не сказу./ Белые обмылки дрейфуют в тазу,/ Словно яхты чиновников в Хуанхэ".

Разумеется, возникли вопросы о новой книге. Главным препятствием для ее выхода, по мнению самого автора, является то, что он "пренебрежительно мало в последние годы пишет" - по одному-два стиха в год, что отсылает к живому классику из более старшего поколения - Сергею Гандлевскому. Как бы то ни было, стихи востребованы, значит, будем надеяться, что будут и книги.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
498
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
584
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
508
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
563

Другие новости