0
1508
Газета Интернет-версия

27.12.2012 00:00:00

Литература и никакого шаманизма

Тэги: перо и варган, вечер


перо и варган, вечер Варганист Софья Еловикова и поэт Инга Кузнецова заклинают богов искусства.
Фото Анатолия Степаненко

Морозным вечером 20 декабря в клубе «Классики ХХI века» группа литераторов и музыкантов во главе с Валерией Пустовой и Ириной Богатыревой провела вечер «Перо и варган». Что такое перо, читателям «НГ-EL» объяснять не надо, а вот что такое «варган» – сказать стоит. Этот музыкальный инструмент, вообще-то весьма распространенный (может быть, один из самых распространенных в мире), почему-то многие упорно считают чукотской народной забавой. Сидит где-нибудь на окраине мира дикий шаман в обнимку с белым медведем, ждет какого-нибудь местного Кастанеду, а в процессе ожидания, на губе, то есть на варгане, какую-то нехитрую мелодию играет… Оказывается, однако, среди московских писателей есть как минимум один знаток варгана – прозаик Ирина Богатырева. Почему бы не собрать писателей, поэтов, критиков – помузицировать, а заодно и почитать.

Помимо варгана на вечере звучали еще фортепьяно и бубен, но это факультативно, главными звездами вечера были все же варганисты и писатели. Писатели, надо сказать, довольно неожиданные. То есть, скажем, в прозе Дмитрия Данилова и правда есть что-то шаманское, ему читать свои тексты под варган – как говорится, сам бог велел. Но и бурная проза Алисы Ганиевой, легко перемещающаяся из одной социальной и языковой реальности в другую, оказалась с варганом вполне совместима. Поэт, прозаик и варганист Александр Сорокин исполнил что-то не менее бурное и стремительное. Даже стихотворения нежнейшей Анны Логвиновой оказались с варганом вполне совместимы. Совершенно неожиданным зрелищем оказалось выступление двух критиков: Валерии Пустовой и ее коллеги по товариществу ПоПуГан – Елены Погорелой. Критика все-таки жанр, не предназначенный для публичного исполнения. Представьте критика, который подобно поэту или прозаику предлагает другу: «Я вчера закончил замечательный литературный обзор, давай почитаю». Публичное исполнение критиком собственных статей – занятие столь же увлекательное, как прослушивание краткого курса филологии вечером тяжелого трудового дня. Тем не менее критики выступили. Погорелая читала свои статьи как преамбулы к текстам авторов. Пустовая же попробовала зачитать свой манифест как художественную прозу: приключенческий рассказ о свершениях некоего неведомого существа – инволюции.

Помимо перечисленных авторов на вечере выступали поэты: Алексей Кощеев, Арсений Ли, Инга Кузнецова, единая во всех лицах Ирина Кузнецова и варганисты: Иван Ильин, Ольга Прасс, Сергей Королев, Софья Еловикова, Ярослав Дарусенков, Наталья Дучева, Павел Кузьмин, Алексей Бескровный. Украсила вечер и пианистка Елизавета Парфентьева.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
355
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
398
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
353
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
391

Другие новости