0
2840
Газета Интернет-версия

08.09.2016 00:01:00

Сидишь в зимовье, пьешь чифирь

Тэги: проза, север, арктика, василий песков, чикатило, германия


книга
Владимир Эйснер.
Гранатовый остров:
Сборник рассказов.
– СПб: Написано пером,
2016.
– 382 с.

Как-то так у нас сегодня неправильно получается. Сочную, вкусную, хрустящую морозом хорошую русскую прозу и его автора почти никто не знает. Впрочем, виноват отчасти в этом печальном обстоятельстве сам Владимир Эйснер. Уехал в Германию, гребет лопатой… нет, не деньги, а снег. Работает дворником. В его крови смешались немецкая, эвенкийская и еще куча всяческой. То есть настоящий русский писатель.

Эйснер жил на самом крайнем севере, в самых не приспособленных для человека местах, наблюдал за животным миром, а тот, в свою очередь, ревниво наблюдал за Эйснером, писатель впитывал в себя удивительную по красоте природу Русского Севера. Все эти краски, запахи, звуки, повадки природы, флоры и фауны вошли в рассказы, притчи, повести, романы Владимира Эйснера. На его страницах мир малых, коренных народов Севера оживает, молится, плачет и смеется. Писатель бережно и влюбленно воспроизводит привычки, быт, говор людей, от которых цивилизация отгородилась высокой стеной. Кроме него, некому больше порадеть за этих малых, но таких великих в своей любви и понимании жизни людей. Выходит, что после ухода из жизни знаменитого журналиста Василия Пескова российская литература вроде как осиротела. Работает охотником, пишет романы Михаил Тарковский в Туруханском крае, а вот туда севернее, за Полярный круг, в Арктику, никто из писателей не хаживал.

Рассказы Эйснера начинаются сразу, без раскачки, как будто сидишь в зимовье, пьешь чифирь, вдруг распахивается дверь и вот: «Человек восемь было нас за столом. Выпили по третьей и кое-кто уже запросто макал строганину прямо в пепельницу, когда на пороге возник Иван Шаталов. Долго обивал он валенки и выбирал лед из бороды, надеясь, что на него обратят внимание, но застолье увлеклось политической беседой, и Ваня остался незамеченным.

– Керосините, значит, – констатировал он печальный факт… – Радуйся, Федор, враг твой, Артем Семенов с мыса Угольного, себя стрелил!

Дым и тот повис в воздухе…»

Я помню, Володя рассказывал о том, как в тамошней, немецкой, школе проводил лекцию о Севере, переполошив охрану. Охрана, узрев в его руке чемодан и потребовав его открыть, увидала кости белого медведя или остов мамонта (не помню) и решила, что это – местный Чикатило…

Бог шельму метит, а вот издатели не очень!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
987
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
1156
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
1229
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
1462

Другие новости