0
1916
Газета Печатная версия

22.08.2019 00:01:00

Я – человек деревенский

Иван Охлобыстин представил автобиографию, а теперь пишет триллер

Тэги: охлобыстин, автобиография, кино, деревня, суеверия, триллер, страх


охлобыстин, автобиография, кино, деревня, суеверия, триллер, страх У Ивана Охлобыстина между одним томом и следующим перерыв небольшой. Фото Алексея Нешина

Состоялась презентация новой книги актера, сценариста, продюсера, драматурга и писателя Ивана Охлобыстина – «Записки упрямого человека. Быль». С автором книгу представлял заместитель директора департамента издательства «АСТ», неизменный редактор книг Охлобыстина Игорь Воеводин.

На вопрос ведущей мероприятия, откуда возникла идея создания, Охлобыстин признался: «Я – раб лампы. И поначалу моей литературной деятельности был искренне изумлен, что мои опусы могут быть кому‑то интересны. Поэтому я предан издателю. А издатель посчитал, что имеет смысл выпустить ранее написанные рассказы, эссе. Книга составлена таким образом, что она дает самое полное понимание о том, кем я являюсь, хотя не конечная. И это видно по самой книге, которая получилась очень эклектичной. Мы не остаемся прежними, как каждое событие, каждый человек делает нас другими. Если говорить, следует ли рассматривать меня как личность видоизменяющуюся, близкую к шизофрении? Наверное, нет… Я считаю, что каждый из нас чувствует, понимает, фантазирует, мечтает об одном и том же. Жизнь придает этому оттенки, но базовое у нас очень похоже. И я надеюсь, что читатели найдут и узнают в книге самих себя». По словам автора, книга получилась очень откровенной и обнаженной.

«Каждая книга должна появиться в свое время. И эта книга Ивана для меня – как фильм Федерико Феллини «Восемь с половиной», которая позволяет автору взглянуть на прошедший творческий путь во всех сферах. Пришло время остановиться и посмотреть назад, чтобы идти дальше, к новым книгам. Каждая книга Ивана – новый жанр: фантастика, мелодрама, триллер, военный экшен, автобиографический роман», – рассказал Игорь Воеводин о том, почему книга появилась именно сейчас.

В новой автобиографической книге Иван Охлобыстин приоткрывает занавес и пускает нас в свою гримерку, где вперемешку лежат медицинский халат, церковное облачение, рокерская куртка и драные джинсы. Он вспоминает о детстве, рассуждает на острые темы, философствует, провоцирует публику, балуется и призывает к действию, остроумно пытаясь разобраться в противоречиях своей артистической натуры. Автобиография содержит главы, посвященные отцу, семье, кино, размышлениям о свободе и выборе, служению в церкви. Героем этой одновременно фантасмагорической и вполне реалистической прозы выступает сам автор. Кто перед нами: доморощенный философ, блестящий актер, трогательный отец, самозабвенный пророк или шут? Возможно, все сразу, и именно это необыкновенно интересно.

На обложке книги Охлобыстин изображен сегментарно, словно состоит из огромного количества пазлов. «Я думаю, нас столько и есть. Мы живем общими жизнями. Я вспоминаю себя в 20‑летнем возрасте, когда руководствовался той же логикой, что и сейчас. Но я был несколько иным. Мне были позволительны определенные градации бытия, которые либо дополнялись будущим, либо закрывались для меня. Поэтому понятно, почему я такой эклектичный», – объяснил Иван.

«Я – человек деревенский, – признался автор. – До сих пор верю, что нельзя под чертовыми воротами проходить. Ничего с собой поделать не могу, хотя я живу в XXI веке, верующий человек и не должен быть суеверным. Но, когда птица залетает в окно, у меня дома всегда кто‑то умирает. Что скажешь – фантасмагория или не фантасмагория? И в этой книге так же». В общей сложности книга писалась лет 15–20. По словам Ивана, книга писала его, он фиксировал, что с ним происходило, в том или ином жанре.

Говоря о своих планах, Охлобыстин сообщил, что сейчас пишет еще одну книгу в жанре классического триллера, которая станет «попыткой напугать русского читателя, которого напугать по‑настоящему невозможно». «У меня 16‑летняя дочка, мрачная девочка из семейки Адамсов, любит этот жанр и посмотрела все сериалы страшные, – рассказал Иван Охлобыстин. – И я ее спрашиваю: «Нюша, что‑то страшное есть?» Она: «В принципе нет». И я решил про страшное написать. Как профессионал я выстроил в книге все, что можно было выстроить, и затормозил до момента испуга. А для того чтобы кого‑то напугать, нужно напугаться самому. А я не уверен, что это выдержу».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
881
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
925
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1776
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1707

Другие новости