0
3206
Газета Печатная версия

21.04.2021 20:30:00

Мороженое и самоирония

Евгений Степанов

Об авторе: Евгений Степанов - поэт, писатель, издатель.

Тэги: детство, книги, мировоззрение, мороженое, москва, илья эренбург, женева, пушкин, лермонтов, иван гончаров, маркес, фазиль искандер, сергей довлатов


Книг, которые повлияли на меня, много, всех и не перечислишь. В раннем детстве я нашел в отцовской огромной библиотеке «Книгу о вкусной и здоровой пище». Меня поразили аппетитные иллюстрации и рецепт мороженого. Мы со старшим братом сами начали делать мороженое. Не очень вкусное, конечно, но свое и в неограниченном количестве.

Лет в 15 я прочитал трехтомник Ильи Эренбурга «Люди, годы, жизнь». Эта книга перевернула мою советскую жизнь. Я понял, что тоже хочу пожить в разных городах и странах, общаться с интересными людьми… Эта книга, собственно, определила мою судьбу – в итоге я более 10 лет провел вне родной Москвы, да и встреч интересных было более чем предостаточно.

В 1992 году в университетской библиотеке города Женевы, где я тогда жил, я читал, точнее, изучал «Антологию новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны» (составители Константин Кузьминский и Григорий Ковалев). Эта многотомная книга тоже произвела на меня сильное впечатление. Я понял, насколько многообразна поэзия.

Огромное впечатление также произвели «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Александра Пушкина, «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Обыкновенная история» Ивана Гончарова, «Сто лет одиночества» Маркеса, «Распад атома» Георгия Иванова. Я люблю все книги Фазиля Искандера, Сергея Довлатова. Они научили меня главному: ироничному взгляду на себя.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мистика Петербурга и сюрреализм Алисы

Мистика Петербурга и сюрреализм Алисы

Марина Гайкович

Гастроли театра "Зазеркалье" на фестивале "Видеть музыку"

0
775
Без лошадей ездят, в трубку разговаривают

Без лошадей ездят, в трубку разговаривают

Евгений Лесин

Ольга Рычкова

Лермонтов и Гоголь, Толстой и Чехов, Алексей Щусев и Москва: войны, дуэли, пожары, мангусты и пальмовые кошки

0
1555
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
566
Дуб-великан один восстал

Дуб-великан один восстал

Небойша Лапчевич

Новая сербская поэзия в русском переводе

0
480

Другие новости