0
2650
Газета Печатная версия

14.07.2021 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: сенчин, байдин, дегтев, девлин, балашова


26-9-11150.jpg

Роман Сенчин. Нулевые: Повести, рассказы.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 512 с. (Новая русская классика). ISBN 978-5-17-136222-5

В книгу прозаика, литературного критика, автора романов «Минус», «Информация», «Ёлтышевы» и других, обладателя Премии правительства РФ, «Большой книги», «Ясной Поляны», финалиста «Русского Букера», «Национального бестселлера», соответствуя ее названию, вошли повести и рассказы, написанные в нулевых годах: «За встречу», «Ничего страшного», «Конец сезона», «Сорокет», «Пусть этот вечер не останется…» и другие. Как отмечает в предисловии к сборнику критик и литературовед Сергей Беляков, по книгам Романа Сенчина (Беляков называет его русским Золя и русским Сартром) можно изучать историю. Но не глобальную, всемирную или политическую, а «историю простого человека, повседневной жизни» в точных деталях и подробностях.

26-9-12150.jpg

Валерий Байдин. Архетипы и символы русской культуры. От архаики до современности: Статьи и эссе.

– СПб.: Алетейя, 2021. – 574 с. ISBN 978-5-00165-302-8

Русский и французский культуролог, искусствовед, доктор славянской филологии, писатель, автор более 200 научных статей и эссе о русской художественной культуре и книг «Вдохновленный солнцем: поэзия и живопись Александра Чижевского», «Под бесконечным небом: образы мироздания в русском искусстве», «Древнерусское предхристианство», «Толкования на русские народные сказки. Заветы древней мудрости» и других собрал под одной обложкой в обновленных версиях статьи и эссе разных лет, написанные в СССР, Франции и России. Впервые, как сказано в аннотации, напечатаны переводы статей о русско-европейских культурных связях XIX–XX веков. Также в сборник вошли новые исследования «Истоки русской самобытности», «Оккультная мистерия русского авангарда», «Петербург Андрея Белого и Черный квадрат», «Беженец к Богу. Духовные притчи Александра Введенского» и т.д.

26-9-13150.jpg

Дмитрий Дегтев. Воздушная битва за Сталинград. Операции люфтваффе при поддержке армии Паулюса. 1942–1943.

– М.: Центрполиграф, 2021. – 448 с. (Военная авиация ХХ века). ISBN 978-5-227-09501-5

Продолжение серии «Военная авиация ХХ века», в которой ранее выходили «Воздушная битва за Одессу. Советские асы против люфтваффе и королевских ВВС Румынии. 1941» Дмитрия Дегтева, Сергея Богатырева и Дмитрия Зубова; «Воздушная битва за Москву. Сталинские соколы на защите столичного неба. 1941–1944» Дмитрия Дегтева и Дмитрия Зубова и другие книги. Новое издание посвящено роли авиации в Сталинградской битве, о чем, по мнению автора, «до сих пор не написано ни одного серьезного труда, а историки почему-то старательно обходят эту проблему, сводя все к уличным боям, танковым атакам и артиллерийским дуэлям». Дабы восстановить историческую справедливость, Дегтев описывает и «Воздушную битву над Доном», и «Долгую дорогу в песках», и «Безраздельное господство», и «Красные баррикады» и т.д. (названия глав), показывая сражение глазами советских и немецких летчиков.


26-9-14150.jpg

Моргана Девлин. Страх и ненависть в Форин Оффисе.

– М.: Пятый Рим (ООО «Бестселлер»), 2021. – 320 с.: ил. ISBN 978-5-6043327-8-8

Форин Оффис – неофициальное название Министерства иностранных дел и международного развития Великобритании. Книга посвящена его миротворческой деятельности в 1930-е годы – политике «умиротворения», проводимой британским премьер-министром Невиллом Чемберленом и тем не менее не предотвратившей Вторую мировую войну. В послесловии профессор, доктор политических и исторических наук Василий Молодяков отмечает: «…Это не история политики и дипломатии, как большинство книг на данную тему, а история политиков и дипломатов в их взаимодействии, что описывается несравненно реже  Именно поэтому автор опирается в основном на частные документы: письма, дневники, мемуары, а не на официальные: договоры, соглашения, ноты, меморандумы, отчеты. Такой выбор источников мотивируется выбором жанра «истории людей».

26-9-15150.jpg

Виктория Балашова. Императрица высокой моды. Коко Шанель.

– М.: Молодая гвардия, 2021. – 272 с. ISBN 978-5-235-04441-8

«Сейчас, в XXI веке, кажется, что Шанель всегда существовала как бренд, как имя, за которым стоят лишь флаконы с духами, туфли, платья, жакеты и стеганые сумочки», – считает прозаик, член литературно-философской группы «Бастион», Союза журналистов России, Союза деятелей фантастической литературы и кино, автор биографий принцессы Дианы и Ванги Виктория Балашова, предприняв попытку «через весь этот ворох «пуха и  перьев» показать «истинное лицо» своей героини – основателя модного дома Chanel, модельера Габриель Бонёр (Коко) Шанель (1883–1971). Жизнеописание Коко начинается с ее рождения и даже раньше – с ее прадеда Жозефа, от которого императрица высокой моды унаследовала не только «безумное трудолюбие и практическую хватку», но и свой знаменитый логотип – две переплетенные буквы «С», которыми предок помечал собственноручно изготовленную мебель. Далее идет рассказ о детстве и юности Коко, ее пути к славе, успехах и ошибках, включая позорное сотрудничество с нацистами во время Второй мировой, любовных историях и многом другом.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


У нас

У нас

0
906

Другие новости

Загрузка...