0
1188
Газета Печатная версия

13.07.2022 20:30:00

Минимализм, фри-джаз и вертолеты

В арт-проекте «Бегемот Внутри» прозвучали стихи Дмитрия Гвоздецкого

Тэги: поэзия, подмосковье, малаховка, минимализм, дискуссия, полемика, шарль бодлер, осип мандельштам


поэзия, подмосковье, малаховка, минимализм, дискуссия, полемика, шарль бодлер, осип мандельштам Поэт-минималист Дмитрий Гвоздецкий. Фото Николая Милешкина

В «Библиотеке над оврагом», что в подмосковной в Малаховке, в рамках арт-проекта «Бегемот Внутри» прошел творческий вечер поэта Дмитрия Гвоздецкого. Несмотря на камерный формат, встреча получилась наполненной жаркими спорами и любопытными рассуждениями о том, какой должна быть поэзия.

Первым взял слово куратор арт-проекта Николай Милешкин. Он представил Гвоздецкого как поэта-минималиста и рассказал, что выступления минималистов уже стали своеобразной традицией. Ранее в «Бегемоте» проходили творческие встречи с Германом Лукомниковым, Иваном Ахметьевым, Александром Макаровым-Кротковым и другими приверженцами малых поэтических форм.

В качестве небольшого пролога в начале встречи прозвучали стихи поэта и литературного критика Людмилы Вязмитиновой (1950–2021). Ее богатая аллитерациями лирика создала интересный контраст с ироническими пост-концептуальными миниатюрами героя вечера.

Гвоздецкий целиком прочел свою дебютную книгу «Фосгеновое облако», составленную Вязмитиновой, и ответил на вопросы слушателей. Основной темой разговорной части стали его творческий путь и авторы, которые на него повлияли. Среди ориентиров он выделил поэтов «Лианозовской школы» (в особенности Всеволода Некрасова), кроме того Владимира Бурича, Геннадия Алексеева, Арво Метса, Николая Милешкина, Нину Искренко, а также уже упоминавшихся Лукомникова, Ахметьева и Макарова-Кроткова. Кроме того, Гвоздецкий рассказал, что пишет и в другой, гораздо более многословной поэтике, строящейся на постоянных повторениях слов, искажающих их исконные значения и одновременно создающих ритмическую основу стиха. Здесь его главные ориентиры – Кирилл Медведев, Дмитрий Данилов, Лев Рубинштейн и Андрей Цуканов.

Не обошлось без острой полемики. Постоянный посетитель вечеров «Бегемота» Егор Потапов сравнил поэзию Гвоздецкого со стихами классиков и пришел к выводу, что в ней не хватает красоты и «глубины философии». Милешкин с этим утверждением не согласился. Началась оживленная дискуссия, охватившая широкий круг тем: от древнегреческих мыслителей, Шарля Бодлера и Мандельштама до ритмов фри-джаза и проектирования вертолетов.

Особенно активно обсуждали вопрос, верно ли известное утверждение Григория Померанца: «Стиль полемики важнее предмета полемики». Мнения разделились, однако большинство собравшихся, все-таки согласились с высказыванием философа и сошлись на том, что из него может выйти прекрасный девиз для «Бегемота».

В конце встречи Гвоздецкий поблагодарил всех за интересное обсуждение и представил стихи из новой, еще неизданной книги «Конец ознакомительного фрагмента», редактором-составителем которой выступил Данила Давыдов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как Дон Кихот в дурацком колпаке

Как Дон Кихот в дурацком колпаке

Ольга Василевская

О стихах, похожих на разоренный книжный стеллаж

0
723
И каплет на девичье лоно

И каплет на девичье лоно

Владимир Соловьев

К столетию «Эротических сонетов» Абрама Эфроса

0
1829
В поисках слова

В поисках слова

Борис Колымагин

«Поэтическое литературоведение» Сергея Бирюкова

0
431
Любить солнце

Любить солнце

Михаил Филиппов

Вехи пути: геолог-шестидесятник, слушатель литкурсов, писатель

0
226

Другие новости