0
738
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

04.10.2002 00:00:00

Машиностроительный лоббизм

Тэги: рсм, технологии


В МОСКВЕ объявлено о регистрации Российского союза машиностроителей (РСМ) - некоммерческой и неполитической организации, создаваемой для защиты интересов высокотехнологичного бизнеса. РСМ был учрежден 4 июня 2002 г. и получил официальную регистрацию в конце сентября.

Учредители Союза намерены оказывать содействие стабильному развитию машиностроения, координировать предпринимательскую деятельность, отстаивать специфические интересы и права членов РСМ, вырабатывать общие правила и стандарты предпринимательской деятельности и деловой этики.

В число учредителей вошло 11 интегрированных структур российского машиностроения, действующих в разных подотраслях. Пять из компаний - диверсифицированные холдинги с существенной долей оборонно-промышленных активов. К их числу относятся "Объединенные машиностроительные заводы", холдинговая компания "Новые программы и концепции" ("НПК"), "Каскол", "ИСТ" и "Технокомплекс".

Как заявили корреспонденту "НВО" эксперты, занимавшиеся подготовкой учредительных и программных документов РСМ, толчок к созданию Союза дал анализ деятельности других объединений промышленников и предпринимателей. В результате был сделан вывод о том, что наиболее крупная и влиятельная подобная структура - РСПП - не может в полной мере отстаивать специфические интересы высокотехнологичного бизнеса. Обращает на себя внимание, что в РСМ не планируется привлекать зарубежных участников, что отличает новое объединение от созданного месяц назад Международного союза авиапромышленников.

Для того чтобы войти в одну организацию, учредителям РСМ пришлось преодолеть ряд существенных противоречий. Известно, что финансовые интересы некоторых компаний в последнее время сталкивались. Пример: борьба за заказ на китайские эсминцы между "Балтийским заводом" ("ИСТ") и "Северной верфью" ("НПК"). Как сообщают источники, близкие к этим компаниям, их руководители пришли к выводу, что в рамках РСМ можно найти способы борьбы с попытками госчиновников "разводить" промышленников в своих интересах.

При анализе состава участников, особенно в оборонно-промышленном секторе, обращает на себя внимание то, что в капитале большинства из них нет или крайне мала доля государства. Это позволяет предположить, что РСМ будет стремиться противостоять тенденции вытеснения частного бизнеса из оборонки.

В некотором смысле создание РСМ можно рассматривать как веху в реформе российского машиностроения. За последние десять лет оформился высокотехнологичный сектор бизнеса, из него постепенно выпали предприятия, не сумевшие найти свои рыночные ниши. У выживших наступил этап осознания своих интересов, которые они теперь будут лоббировать на всех уровнях власти.

Возглавил РСМ бывший председатель Совета министров СССР Иван Силаев, однако, по словам информированных источников, его роль не будет очень высока. Первым вице-премьером и председателем координационного совета стал Каха Бендукидзе ("Объединенные машиностроительные заводы"). Вице-президент Владимир Сергеев, как ожидается, будет руководить основной частью текущей деятельности РСМ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К 2030 году власти обещают спустить на воду новый арктический флот

К 2030 году власти обещают спустить на воду новый арктический флот

Ольга Соловьева

Для ускорения работ в правительстве задумались о строительстве еще одной верфи

0
1211
В Хакасии конструируют составную партию власти

В Хакасии конструируют составную партию власти

Дарья Гармоненко

Единоросс Сокол предлагает коммунистам выдвинуть в Госдуму кандидата от консенсуса

0
994
Правительству предлагают поднять налоги на жилье

Правительству предлагают поднять налоги на жилье

Михаил Сергеев

Минфин надеется закрыть бюджетную дыру за счет самых богатых

0
1732
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

0
725

Другие новости