0
8731
Газета Стиль жизни Печатная версия

06.07.2023 18:21:00

Жареное солнце больших городов пугает

Передвигаясь в "апгрейд"-троллейбусе, можно намеренно проехать лишние остановки

Алла Перовская

Об авторе: Алла Геннадьевна Перовская – литератор, нутрициолог.

Тэги: город, лето, жара, здоровье, перевозки, транспорт


город, лето, жара, здоровье, перевозки, транспорт Когда температура воздуха зашкаливает за +30, надо быть во всеоружии: защитный крем, шляпа с полями, бутылка воды с собой. Фото агентства «Москва»

С приходом лета наш Омск накрыла аномальная жара. Столбик термометра поднялся к радикальным 38 плюс, и ожидание июля после затяжной зимы разбилось о душную реальность. На чистом небе ни облака, в окна не торопится ветер, время застыло в кисельном воздухе, и даже бьющие в парках струи фонтанов, рабочие часы которых продлили до 11 вечера, не добавляют прохлады.

Есть, конечно, и плюсы: например, вездесущие комары отступили, но они вернутся, а пока вселенская лень добралась и до них.

Наше семейство вместе с котами и собакой скрывается на даче. В доме не жарко, а если занавесить окна и опустить жалюзи, то на время можно забыть, что на улице погода близка к той, в которой обычно стремятся провести долгожданный отпуск где-нибудь на южном побережье.

Но и в загородном медовом великолепии есть ложка дегтя – ремонт электросетей. С периодичностью раз в два дня бодрые энергетики отключают электричество с 9 утра до 17.00, согласно утвержденному месячному плану. Холодильник и морозильную камеру я уже вымыла после пары незапланированных разморозок, но до конца месяца, чую, такая возможность представится еще несколько раз. Необходимый в жаркую погоду вентилятор тоже недоступен, что крайне удручает.

За семь лет владения «фазендой» такие кардинальные пертурбации с электричеством у нас впервые. Видимо, поговорка «раз в год и палка стреляет» наконец-то решила показать себя в действии и взяла в оборот весь спектр возможностей: зима была холодной, весна долгой, лето началось с пекла; электрики взялись за ум и решили отремонтировать все разом. Да и правильно, зачем тянуть кота за неизбежное? Дело мастера боится. А мы – мастеров.

140-8-2480.jpg
Маршрутное такси занимает не первое место
по комфорту среди средств доставки,
зато оно доступно и мобильно.
Фото Dreamstime/PhotoXPress.ru
На этом все прелести жаркой поры не заканчиваются. Город застыл в восьмибалльных пробках, и цены на такси выросли в несколько раз, что абсолютно не удивляет. Зимой в аналогичный мороз от минус 25 стоимость проезда может варьироваться в сторону возрастания. Причем перевозчик не ориентирует потребителя на логичную и демократичную сумму, которую можно понять: простой, затрата на работу обогрева автомобиля, даже горячий кофе водителю, пусть так – но нет! Каждый владелец таксопрома решает не фиксировать стоимость поездки в тот или иной нестандартный период, а озвучивать на месте, учитывая настроение таксиста.

Я не придираюсь и не ною, просто возмущенно удивляюсь, потому что бывала в таких ситуациях, когда нужно уехать из пункта А в пункт Б в жуткую жару или лютый мороз, а вместо привычных 300 рублей приложение указывает на все 8 сотен. Не знаю, как обстоит ситуация с перевозом граждан в других регионах (москвичи скорее всего только хмыкнут, мол, таких низких расценок тут как не бывало), но всему есть предел, и желание заработать не должно так явно и нагло лезть в мой карман. Поэтому пользуюсь услугами такси в редких случаях, а для передвижения по городу предпочитаю общественный транспорт.

Маршрутное такси занимает не первое место по комфорту и удобству среди средств доставки, но за частое расписание и возможность быстро добраться до места ставлю им плюсик. Минусы тоже имеют место быть, особенно в часы пик, когда приходится стоять в узком коридоре между сиденьями и чувствовать на себе пихания локтями и рюкзаками, а также слушать ворчание про оттоптанные ноги, свои и чужие.

Автобусы, троллейбусы и трамваи – на мой взгляд, более рациональный транспорт, чем маршрутка. Но сейчас их немного осталось, и иногда ожидание занимает приличный промежуток времени. Этот недостаток компенсируется просторными салонами, системой Wi-Fi и кондиционерами (не во всех представителях городских маршрутов, но есть и достойные носители). Недавно передвигалась в подобном «апгрейд»-троллейбусе и намеренно проехала две лишние остановки. На улице жара, а в салоне рогатого гиганта прохладно, тихо, спокойно, никто не толкается, не нужно кричать водителю, стараясь переорать радио: «На Театральной площади, пожалуйста» – и пробивать себе дорогу к выходу; едешь себе и едешь. Диктор заранее объявляет названия остановок и можно спокойно пройти к выходу одной из трех дверей. Единственный казус, который может произойти в такой поездке, это если у троллейбуса отвалятся рога. Тут уж ничего не попишешь, электричество имеет свойство выключаться в самый неподходящий момент.

140-8-3480.jpg
В жару дети не рады ни лету, ни парку,
о чем говорят их кислые мордашки.   
Фото Dreamstime/PhotoXPress.ru
В годы моей юности, будучи студентами, мы часто ездили на троллейбусах, особенно утром, потому что в автобус можно было просто-напросто не попасть, не впихнуться и потом не выпихнуться на нужной остановке. «Рогатый» в плане перевозки был медлительнее, поэтому с обстановкой в салоне чуть посвободнее; и это была «веская причина» опоздания на пару: «у троллейбуса отвалились рога, в автобус не попасть. Две остановки пришлось бежать со всех ног, спешили как могли» и все такое.

Самое смешное в этом наивном оправдании – что это правда. Все так и происходило. На самом деле всегда можно было дождаться другого транспорта и приехать вовремя, но разве это тогда приключение? Разве в 18 лет ты ищешь легких путей? Нет, конечно. Лучшее решение – это действие, а потом уж по течению обстоятельств. Думать будем на лекциях.

Или вообще не думать. Смотрю на мамочек, которые в такую жару тащат своих детей в парки, на аттракционы, – и снова, как работе службы такси и отключению электроэнергии, удивленно возмущаюсь. Бабушки и мамы, водрузив панаму на ребенка, не обращая внимания на его протесты и нежелание выходить на жару, смело отправляются в парк культуры и отдыха. А там выясняется, что у каруселей раскалены сиденья и что собственные чада не рады лету, парку и даже мороженому, о чем говорят их кислые мордочки. Зато мама видео сняла и поделилась в блоге, какая она активная и только и делает, что развивает своего ребенка. Типа, о жаре могут ныть и предупреждать о последствиях, про которые никто никогда не слушает, только слабаки. А что новостные городские каналы пестрят последствиями поведения на водах и солнечных ударах, так кого это останавливает. Главное – контент.

Лето – замечательное время года. Три месяца без пуховика и инея на ресницах. Раздолье для активного отдыха, встреч с друзьями и поездок на дачу, где уже поспели жимолость и клубника. Но когда погода преподносит внезапную крайность в виде аномальной жары, нужно быть осторожным и заботиться о здоровье близких. Необходимы защитный крем от солнца не ниже SPF 30, шляпа с полями, которые закрывают лицо, и питьевая вода в бутылке не только для себя, но и для своего питомца, если он с тобой. Предупрежден – значит вооружен, и тогда даже агрессивная жара не испортит летнее настроение.

Но все-таки пусть в Сибирь вернется ее адекватный климат! 


Читайте также


Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1372
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
5085
Фестиваль "Город танцует в парках" начинает второй сезон

Фестиваль "Город танцует в парках" начинает второй сезон

Анастасия Маркина

Подмосковные молодежные команды на открытых площадках поборются за звание лучшего коллектива региона

0
2960
Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Виктория Панфилова

Грузия сближается со странами Центральной Азии

0
4740

Другие новости