0
1683
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

18.08.2009 00:00:00

МАКС берет разгон

Тэги: макс, авиасалон


макс, авиасалон Боевая техника всегда в центре внимания посетителей МАКСа.
Фото автора

Сегодня в подмосковном городе Жуковский открывается 9-й Московский международный авиакосмический салон (МАКС-2009). Он проводится под патронажем председателя правительства Владимира Путина, который должен присутствовать на его открытии, и будет работать с 18 по 23 августа. По словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, несмотря на финансовый кризис, заявки на участие в МАКСе прислали 711 компаний из 34 стран. А гостей (специалистов авиакосмической промышленности, представителей СМИ, других заинтересованных лиц) здесь ждут со всей планеты. Интерес к посещению выставки проявили делегации деловых людей из 58 государств. И это не считая индивидуальных посетителей из посольств, торгпредств и военных атташатов, аккредитованных в Москве, а также зарубежных фирм.

Правда, кризис все же сказался на работе салона. В этом году, впервые за последнее время, в Жуковский не прилетят американские самолеты. Как говорят специалисты, такое распоряжение дал своим военным, сославшись на необходимость экономии бюджетных средств, президент Барак Обама. В 2007 году у США на МАКСе было рекордное представительство. На подмосковный аэродром приземлялись тогда стратегический бомбардировщик США Б-52, военно-транспортные самолеты С-17 и С-130, топливозаправщик КС-135, три истребителя F-15 Eagle и два F-16 Fating Falcon. «Фалькон» даже демонстрировал тем летом свои возможности на показательных полетах в российском небе.

На этот раз его воздушной акробатики посетители МАКСа не увидят. Как не увидят они и самый большой в мире широкофюзеляжный пассажирский лайнер А-380, который, по словам генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Борисова - а именно эта фирма ответственна за проведение выставки - не удалось привлечь к участию в полетах над Жуковским. У нее слишком плотный график испытаний, а те несколько лайнеров, которые уже работают на дальних трассах, как, например, Париж–Сингапур, не могут нарушить условия контракта. Хотя повидать этот аэробус стоило бы. Он на 40% выполнен из российского титана, как, впрочем, и знаменитый «Боинг В-787» Dream Liner («Лайнер мечты»). Хотя в последнем отечественных деталей еще больше – 50%.

Это не единственные огорчения, связанные с МАКС-2009. Наши читатели уже знают, что накануне его открытия во время тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из элитной пилотажной группы «Русские витязи». Командир группы заслуженный летчик России полковник Игорь Ткаченко погиб. Его семье – жене и двум детям – выразил соболезнование президент России Дмитрий Медведев. Еще один пилот (его имя не называется) получил перелом позвоночника. Но жизнь его вне опасности. Весь минувший день шла дискуссия – проводить демонстрационные полеты на авиасалоне или нет, так как всегда есть риск очередной катастрофы (они случаются не только у нас, но и на Ле Бурже, в Фарнборо, во Львове, примеров достаточно). Тем не менее, по предварительным данным, показательные полеты в Жуковском все же продолжатся, хотя «Русские витязи» участия в них принимать не будут. Будут другие группы авиаторов. По принципу «Шоу должно продолжаться». А еще потому, что, несмотря на всяческие беды и проблемы, прогресс нельзя остановить. А прогресс в достижениях авиации, самым ярким проявлением которого и является демонстрация чудес воздушной акробатики, – это часть технического и технологического прогресса всего человечества. Люди должны быть уверены – безопасность авиационных полетов будет обеспечена. Здесь и сейчас. И в любое время. Хотя подобные рассуждения для кого-то все-таки слабое утешение.

И все же. Для демонстрационных полетов в Жуковский уже прибыла итальянская пилотажная группа «Фречче Триколори», которая летает на легких учебно-боевых самолетах МВ-339. Итальянцы – регулярные участники МАКСа с 2003 года. Ожидается еще прибытие и французских летчиков из пилотажной группы «Патруль де Франс». Они тоже наши постоянные гости. Летают на истребителях марки «Рафаль». Продемонстрируют свое мастерство и летчики-испытатели знаменитых российских фирм «Сухой» и «МиГ». В небо поднимется новейший истребитель МиГ-35, который сейчас участвует в индийском тендере на поставку Дели 126 истребителей на сумму в 10 млрд. долл. Он уже летал на Aeroshow India-2008 в Бангалоре, получил там очень высокие оценки. И сейчас у него появляется возможность подтвердить их и у себя дома.

А кроме МиГ-35 над Жуковским будет летать также новейший многофункциональный истребитель Су-35. Кстати, на время салона запланировано подписание контракта между генеральным директором АХК «Сухой» Михаилом Погосяном и главкомом ВВС генерал-полковником Александром Зелиным на поставку 64 таких самолетов в Военно-воздушные силы России. Все эти самолеты запланированы Гособоронзаказом на 2007–2015 годы, они пришли бы в армию и без этого контракта. Но правило «Шоу должно продолжаться» требует, чтобы такой процесс состоялся. Подобное действо организуется в присутствии прессы, телекамер, VIP-персон практически на всех международных авиакосмических выставках. Чем мы хуже?

На авиасалоне в Жуковском можно будет понаблюдать не только за полетами боевых самолетов. В небо поднимется и долгожданный российский пассажирский лайнер «Суперджет-100», или SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100). В конце года, как обещают его создатели, он должен будет уже выйти на регулярные пассажирские линии. В первую очередь в «Аэрофлоте» и в Армении. Первая его международная презентация состоялась этим летом в Париже, на Ле Бурже. Сейчас настал черед Жуковского, который стремится стать почти таким, как Ле Бурже. Но пока не получается.

Устроители салона не сумели, хотя и обещали, проложить к МАКСу отдельную дорогу, чтобы на подъезде к Жуковскому не скапливались многокилометровые пробки. Хотя они есть и в Париже, но там как-то быстро растаскиваются, благодаря умелой работе дорожной полиции. Обещали снизить цену на билеты для посетителей, но пока она только растет. И для рядового посетителя проход на выставку будет стоить 450 руб. В 2007 году было 350. Но зато теперь, как говорят, станет меньше спиртного. Оно не будет продаваться на каждом шагу, как раньше. А только в трех ресторанах.

Впрочем, все это, как и те экспонаты, о которых мы просто не смогли рассказать, сможет оценить любой желающий. Электрички с Казанского вокзала до станции "Отдых" будут ходить гораздо чаще, чем обычно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
1157
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
1134
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
1463
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
1400

Другие новости