0
4869
Газета Печатная версия

13.05.2016 00:05:00

Они вышли из шинели «Пармы»

И отечественные сериалы бывают небессмысленными

Тэги: интервью, антон зайцев, жанна кадникова, сериал, телевидение


Жанна Кадникова и Антон Зайцев – создатели топовых сериалов ТНТ.	Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ
Жанна Кадникова и Антон Зайцев – создатели топовых сериалов ТНТ. Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ

Тандем Антона ЗАЙЦЕВА (продюсер, сценарист, основатель компании Good Story Media) и Жанны КАДНИКОВОЙ (режиссер) стал известен несколько лет назад, после выхода в эфир сериала «Реальные пацаны». С тех пор качественного продукта в их копилке поприбавилось – недаром канал ТНТ подписал с ними пятилетний договор о сотрудничестве. О том, каким образом удается «приподнимать» не самый высокий сериальный жанр, выясняла Вера ЦВЕТКОВА.


Жанна, Антон, похоже, вы – мои любимые производители: с удовольствием смотрю «Физрука» и «Бедных людей», с понедельника буду смотреть новый сезон «Реальных пацанов», а еще через неделю – финальную «Сладкую жизнь». «Пацанам» пошел восьмой сезон. В чем их успех, в том, что так живет большинство народонаселения страны?

Антон: В самом начале было непонятно, отторгнет  или примет зритель эту историю, и на третьей неделе показа сердце клиента было остановилось, но  началась романтическая история Коляна и Леры, после чего случился резкий взлет смотрения. Мы были недавно в прямом эфире на «Эхе Москвы», зрители звонили, писали со всех концов света – из Германии, Канады, Твери, Новосибирска и т.д., причем столько же людей ругало «Пацанов», сколько хвалило. И так с «Пацанами» всегда.

...что есть хороший показатель, если не знак качества. Вам удается избежать «ножниц» в, условно говоря, «низком» жанре сериала/ситкома: это когда продукт нравится смотреть и зрителям, и производителям, то есть вам самим. Единственное, что меня озадачивает в «Реальных пацанах», – нет ли в них некой поэтизации люмпенов? 

Антон: Мы хотели показать реальность как она есть. На тот момент в телеэфире в основном был гламур, основным правилом было – снимать как можно веселее и ярче, чтобы народ отдыхал, на это глядючи, а Гай Германика еще не появилась…

Да ладно, Гай Германика злая – как можно сравнивать! Сериал «Реальные пацаны» прежде всего добрый. Во всех дурацких приключениях и коллизиях героев добро в итоге побеждает зло.

Антон: Просто все сравнивают с Гай Германикой… Я на тот момент писал сценарий так и не вышедшего в итоге сериала, мне дико там не нравились диалоги, пластмассовые и неестественные. Персонажи тоже были такие правильные, причесанные, залакированные… Вышел погулять в парк – увидел компанию гопников и поймал себя на том, что наслаждаюсь их живой и богатой русской речью.

Так вот она, отправная точка!

Жанна: Наши ребята – не совсем гопники, разве что по внешним признакам… Я к ним с любовью отношусь и пониманием, так сложилась ситуация, что в молодости у меня было именно такое окружение. Я и сама Машкой побывала несколько раз, и у мамы подружки были Марины… Я такая же, как они, разве что мне больше повезло в жизни. У многих моих знакомых в молодости сложилось не очень хорошо, не очень они весело живут… Я думаю, зрители продолжают смотреть «Пацанов», потому что снимаем с любовью и пониманием.

Очень там духоподъемная заставка, такой клип из городских сценок и лиц, кто придумал?

Антон: Изначально заставка у нас была другая, корявенькая – оператор просто удаленно поснимал город, получилась такая «Филадельфия». Пилотную серию «Пацанов» увидел Павел Костомаров и приехал в Пермь, чтобы познакомиться с нами,  придумал и снял новую заставку он.

Едва с Коляна сняли условно-досрочное, как он подался в депутаты.	Кадр из сериала «Реальные пацаны»
Едва с Коляна сняли условно-досрочное, как он подался в депутаты. Кадр из сериала «Реальные пацаны»

Жанна: Было понятно, что должно быть настроение, которое мы хотим передать, задать тон – такие солнечные открытки города. Костомаров подходил к людям, разговаривал и только потом снимал. Он – фанат своего дела, я им восхищаюсь.

Тот же прием с заставкой, укороченный вариант, появился в «Бедных людях». Зачем?

Антон: Ну нет, в «Бедных людях» она другая – специально немножко косенько смотрится, как бы через призму глаз туриста или глаз человека не совсем трезвого. Есть идея сделать комедийную трилогию о современной России: «Реальные пацаны» – о провинциальных простых людях, «Бедные люди» – о петербуржских интеллигентных фриках плюс нечто о московских богатеях с Рублевки.

«Сладкая жизнь» – чем не третья часть трилогии! Хочу договорить про «Реальных пацанов» – в новом сезоне вы отправили Коляна в депутаты. Это еще зачем, веяние времени, что ли?

Антон: Просто Колян вырос, достиг потолка как персонаж. Нужен был новый вызов, отражение происходящего в жизни. Я сейчас смотрю материал,  и он меня очень смешит: нечеловечески уверенный в себе дурак идет в политику, свято веря, что он – от народа и воплощение народа.

Ой-ой, жизненно-то как, можно и за сатиру принять, и за фронду! 

Жанна: Я очень боялась – не умею снимать политические истории, в итоге получила гигантское удовольствие от этого всего. Если бы у нас был не чистый звук, я бы постоянно смеялась на площадке.

Скажите, а почему в эфире такая прорва комедийных сериалов, одновременно по пять штук на канал? Смотрибельно – востребовано?

Антон: Вы, наверное, говорите о каналах ТНТ и СТС, где комедия стала центром прайм-тайма. Комедия повторяема, экономически окупается и интересна в производстве. На СТС в какой-то момент сработала «Моя прекрасная няня», на ТНТ – «Счастливы вместе», дальше попали в «Папины дочки» там, в «Интернов» там, на СТС попали в «Кухню», на ТНТ – в «Реальных пацанов»... Комедия – самая монетизируемая история, которая и в повторах дает высокие результаты. 

Кастинг у вас бесподобный – долго подыскиваете типажи?

Жанна: Да нет, в «Пацанах» все сразу же были найдены, на кого-то специально было написано… С Лерой была проблема, не хотелось кукольности, хотелось девчонку с интересным и запоминающимся  лицом, чтобы одухотворяла главного героя, в Москве такую не нашли. Зою Бербер из Перми не сразу утвердили – возили в салон красоты, на шопинг... Если что-то видишь в человеке, в сценарии – надо давать шанс. Антон когда-то дал шанс мне.

Антон: Все дают кому-то шанс, нам в свое время дал шанс генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн. У нас в стране нет индустрии, актер не знает, как правильно себя подать. Смотришь американскую пробу – там люди приходят, понимая жанр, в который их позвали работать. Жанна в этом смысле уникальный режиссер – ею отсняты 160 серий «Пацанов», где занято больше половины непрофессиональных актеров: она умеет объяснить непрофессионалу, обладателю типажа, как работать в кадре.

Жанна: Люди приходят с грузом «меня никуда не берут», и от этого показываются плохо. Кастинг – вещь вообще бесчеловечная, но без него трудно обойтись. Критика еще вот – актеры критикуют режиссеров, режиссеры критикуют актеров, актеры критикуют сценаристов… Мне кажется, это так портит жизнь!

Слушайте, вы – единственные, у которых актеры еще и пишут, стоят в титрах как сценаристы. Потому что они из КВН?

Жанна: Кавээшники действительно четко понимают, чего хотят и как будет написанное выглядеть на экране.

Антон: Да, у них получается совмещать и то и другое. В «Пацанах» писали Стас Тляшев (Эдик) и Алексей Базанов (помощник участкового). Николай Наумов (Колян) первый сезон писал диалоги, но так как он не умеет пользоваться компьютером и писал от руки… В «Бедных людях» сценарист – Максим Филипьев (он же наркодилер Макс), Лина Миримская (стриптизерша Марина) много чего придумала.  

А как вам удалось заполучить Адабашьяна?

Антон: Для него был важен сценарий. Я слышал: «Почему так, а не иначе, давайте поищем» и даже «Я буду править сценарий». Но когда я услышал, как он отвечает на телефонный звонок: «Да, Никита. Я хотел тебе сказать, ты эту сцену зря убрал, без нее не очень», – подумал: ну, слава богу, он не только меня правит! Как раз выходил «Солнечный удар».

Кто по-хорошему удивил, так это Ольга Бузова – такая органичная, такая естественная! Вот уж неожиданно.

Антон: Она большую часть жизни провела перед камерами: есть принятие себя. Недаром на пробах блогер бывает органичней актера из Щукинки. Чем человек открытее…

Любовники Лера (Лукерья Ильяшенко) и Вадик (Роман Маякин).	Сцена из сериала «Сладкая жизнь»
Любовники Лера (Лукерья Ильяшенко) и Вадик (Роман Маякин). Сцена из сериала «Сладкая жизнь»

Жанна: У нее очень хорошее чувство юмора, а через юмор можно просто и легко работать. Она вообще молодец. Вначале я пыталась как-то помягче объяснить, почему на нее кричит главный герой, а она сказала: «Нет, он кричит потому, что я дура и бешу его», и я выдохнула. Когда Веня ей говорит: «Дура – это ваш годами созданный имидж» – и она не обижается, это здорово, поэтому она и побеждает. Когда расставались,  Оля плакала, так ей понравилось работать с нами.

Еще бы, с адекватными-то людьми, после своих хабалов и хабалок в «Доме 2»!

Антон: Я бы это назвал сотрудничеством с людьми, с которыми не надо надевать маску.

Жанна: У нас на площадке искренние и добрые отношения. Я счастлива, что у нас ни разу не было крика и скандала на площадке. Собралась чудесная команда, есть люди, сотрудничающие с нами с первого дня, с ними приятно работать и не хочется расставаться. А актеров всячески надо поддерживать!

Антон: С режиссерского кресла очень много говорят того, чего нельзя говорить людям, работающим в кадре, это просто нечистоплотно. Я встречался в жизни с разными режиссерами – Жанна уникальна. Не буду говорить плохое о других режиссерах, скажу хорошее о Жанне: она любит всех, кто в кадре и кто за кадром, и оттого создается ощущение семьи. 

Жанна: Вы сами, Антон, так подобрали группу, что она с годами только улучшается!

...И тут вам можно только позавидовать. 23 мая выйдет третий, заключительный сезон сериала «Сладкая жизнь». Удивляет, что все его анонсы начинаются с фразы «Это история об успешных людях». В чем успешность – в инфантильности,  неуемном потребительстве и легких деньгах? Может, тут хорошо спрятанная сатира на все на это? 

Антон: Выскажусь как зритель. Для меня это история последовательного разложения людей: прямо такое вот последовательное разложение. Как было вначале – и к чему они к концу пришли. Страна, все вокруг – для заработка, для потребления. Хорошим названием для этого сериала было бы производное от слова «потребление», с окончанием на -ство. Если бы позволял закон.

Жанна: Это первый российский сериал, который меня поразил и который можно сравнить с западными. Как круто все выстроил режиссер, как красиво снято… Люди ведут себя в соответствии с теми отношениями, в которых находятся: секс показан правильно и в нужных местах; правда отношений взрослых людей. Круто.

Мы начали с того, что вы – производители. Чуть подробнее?

Антон: Вечная история – отдаешь свой сценарий продюсеру, в итоге получается совершенно не то, что задумывалось, поэтому мы с Артемом Логиновым и Антоном Щукиным  решили организовать свою компанию под названием Good Story Media. Тогда, в 2008 году, как раз не прошла кризис «Гильдия авторов», объединявшая сценаристов. С Антоном Щукиным мы вместе уж лет 15: земляки, играли вместе в КВН в «Парме». Кстати, Жанна у нас тоже из «Пармы».  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Миграция вышла на глобальный уровень

Миграция вышла на глобальный уровень

Фемида Селимова

Чем вызваны возражения против подписания всемирного пакта

0
914
Выход России из Совета Европы не исключен

Выход России из Совета Европы не исключен

Юрий Паниев

Москва может кардинально пересмотреть характер отношений со Страсбургом

0
1120
Чем лучше отчеты, тем ниже доверие

Чем лучше отчеты, тем ниже доверие

Ольга Соловьева

Дмитрий Медведев и россияне разошлись в оценках действительности

0
3321
Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Вера Цветкова

Известный кинорежиссер рассказал "НГ" о своем новом фильме "Подбросы", и не только о нем

0
1219

Другие новости

Загрузка...
24smi.org