0
10501
Газета Интернет-версия

24.06.2016 00:05:00

Вадим Самойлов: «Я разделяю украинский народ и власть»

Тэги: интервью, музыка, вадим самойлов


интервью, музыка, вадим самойлов Знаковое возвращение на MAXIDROM Вадима Самойлова с песнями «Агаты Кристи». Фото РИА Новости

Уральская группа «Агата Кристи» прогремела в 1990-е годы, ввергнув в утонченную, рафинированную депрессию миллионы девушек и парней. В 2010 году из-за разногласий Вадима и Глеба Самойловых группа распалась, но и сегодня можно услышать ее легендарные хиты «Опиум для никого» и «Моряк». К примеру, на фестивале MAXIDROM, который прошел в Москве 19 июня. За несколько часов до фестиваля Евгений МЕДВЕДЕВ узнал у Вадима САМОЙЛОВА, из-за чего рок-музыка оказалась в тупике, когда ждать появления новых «больших групп», почему он отправился в Сирию и как восстановить мир между Украиной и Россией. 

 

В Москву вернулся легендарный фестиваль MAXIDROM, которому группа «Агата Кристи» дала старт в 1995 году. В канун фестиваля многие говорили о возрождении вашей группы. Насколько уместны эти заявления? 

– Историческое возвращение, воссоединение «Агаты Кристи» – это миф. Какое-то издание написало такую новость, и понеслось. MAXIDROM ждет выступление Вадима Самойлова с песнями группы «Агата Кристи». 

Какие ожидания у вас от фестиваля в этот раз? На какие эмоции рассчитываете, чего стоит ждать зрителям?

– К MAXIDROM я отношусь как профессиональный музыкант, как участник, нежели как зритель. Это – сильный фестиваль, с очень любопытной разносторонней программой, масштабной площадкой, крупным продакшном, и организаторы постараются сделать большое шоу. И Rammstein, и другие группы, те же Editors, имеют богатый опыт больших концертов и шоу, так что зрители получат праздник рок-музыки. 

Я выступаю с ретроспективной программой, соединяющей время. Каких эмоций жду я? Я выступал на разных площадках и знаю: главное, что зритель почувствует, а этого мы добиваться умеем. Я рассчитываю на праздник музыки и встречу с поклонниками, которые смогут окунуться в юность благодаря старым песням. 

К слову, про ретроспективу. Если сравнивать рок-музыку 1990-х и нынешнюю, то как она изменилась? 

– Не могу сказать, что российская музыка кардинально обновилась начиная с 1995 года, и кто тогда собирал стадионы, собирает их и сейчас. Конечно, появились такие знаковые группы, как «Мумий Тролль» и «Земфира», которые, если мне не изменяет память, тоже участвовали в MAXIDROM. 

Что касается молодых коллективов, то тут ситуация хуже. Нынешняя волна групп обычно выступает в клубном формате и имеет локальную аудиторию, они пока не потянут большие площадки. На мой взгляд, эта проблема связана с огромным дефицитом качественной музыкальной журналистики. Радиостанции вынуждены крутить музыку, которая попадает в формат, а современная российская рок-музыка развивается междужанрово. Современный радиоформат не подразумевает экспериментов в эфире, и если появляются новые имена, они похожи на старые, ведь редакторы так и выбирают исполнителей. Хотя и сегодня многие молодые исполнители собирают внушительные залы в своих городах. 

В продолжение этого вопроса. Многие артисты, с которыми я беседовал, говорят о том, что формат российских медиа отстал на десятилетие, и музыканты сталкиваются с вольным или невольным молчаливым заговором и радиостанций, и телевидения. Когда ситуация изменится? 

– Я не думаю, что нужно строить теории заговора, все объясняется сложившимся коммерческим подходом. Если есть спрос на этот жанр, его и будут крутить. В связи с кризисом в нашей стране больших денег на эксперименты нет. Кроме того, нынешние молодые музыканты – это же наши дети, дети рокеров, которым за 50, и пока они не набирают необходимой критической массы. Но я убежден, что когда появятся группы, ретранслирующие поколенческие идеи, понятные всем и каждому, все изменится. Это вопрос  перехода количества в качество, который вскоре произойдет. 

А как Интернет может повлиять на музыкальную индустрию в России? Он способен переписать правила, по которым функционирует шоу-бизнес? 

– Я не считаю, что Интернет изменит звукозаписывающую индустрию: здесь ведь все по старинке, и это самый любимый для каждого музыканта процесс. Однако в промоутировании, безусловно, ситуация сильно меняется. Правда, Интернет благодаря скорости доставки и огромному количеству новой музыки не сразу позволяет разобраться, что, где и куда движется. Я думаю, сегодня стоит вопрос о создании информационных площадок, которые будут моделировать и ретранслировать новую музыку, хотя бы с точки зрения субкультуры и новых имен. Пока сложно прогнозировать, к чему это приведет, но удельный вес лейблов наверняка сократится, и у артистов появится больше самостоятельности, чтобы продемонстрировать, представить свое творчество. Это уже сегодня наблюдается: если в 1990-е годы требовались продюсер, инвестиции, чтобы попасть на радиостанции, теперь это не требуется. Однако пока я не вижу никакого серьезного интернет-канала, который системно и эффективно занимается продвижением музыкантов и заменяет собой деятельность лейблов. 

Вадим Самойлов на первом пленарном заседании Общественной палаты РФ в новом составе.  	Фото РИА Новости
Вадим Самойлов на первом пленарном заседании Общественной палаты РФ в новом составе. Фото РИА Новости

Отойдем немного от творчества. Однажды я общался с худруком Школы современной пьесы Иосифом Райхельгаузом и спросил, должен ли артист заниматься политикой, на что он ответил: «К сожалению, да, художник должен вмешиваться в политику». Вы член Общественной палаты РФ, в октябре 2010 года вместе с другими музыкантами присутствовали на встрече с прежним президентом Дмитрием Медведевым. Вы считаете, что артист должен вмешиваться в политику? 

– Все зависит от того, есть что тебе сказать или нет, ведь художник ничем от обычного зрителя не отличается. Если ты борец, если у тебя есть желание интересоваться происходящим в обществе, никто не должен тебя ограничивать: хочешь – высказывайся, не хочешь – молчи. Однако современное общество настолько накалено, огромное количество идей витает, как развиваться, куда идти… Если артисту есть что хорошего сказать – пусть говорит, ведь это всегда интересно. 

–  В январе этого года вы посетили российскую военную базу в Сирии. С какой целью ездили и какие впечатления остались? 

– Мы ездили, чтобы поддержать наших военнослужащих, и впечатления остались самые хорошие. Я бывал в армии и знаю, что там всякое случается: и бесхозяйственность, и безалаберность, чего не скажешь о нашем контингенте в Сирии. Военные, с которыми я познакомился, произвели впечатления очень дальновидных, опытных, собранных людей. Они немногословные и конкретные. База обустроена на высшем уровне, и гордость за Вооруженные силы РФ там загорается. 

Помимо Сирии вы выступали и на востоке Украины, в Луганской народной республике и даже удостоились медали от главы ЛНР, чем вызвали гнев и возмущение в Киеве. Как вы думаете, не пора ли артистам стать тем мостом, который соединит два рассорившихся народа, и покончить с обоюдной ненавистью? 

– Против деятелей культуры вводить ограничения нет смысла. Артистам стоит общаться по любому поводу, ведь культура объединяет. Черные списки артистов вредят. Но в случае со мной или вокалистом «Океана Эльзы» Святославом Вакарчуком нет ничего удивительного: украинские власти негативно восприняли, что я часто появлялся в ЛНР. Неудивительно и то, что Вакарчук, будучи заряженным политически, не встречает одобрения в России. 

К сожалению, такие времена. Но не так давно я был за кулисами одного телевизионного шоу, где выступали и украинские артисты. Мы разговорились, они стали спрашивать, почему украинских музыкантов не пускают в Россию. Я им ответил: «Если хотите – давайте устроим концерт мира: я выступлю в Киеве, а Вакарчук – в Москве». Для себя я разделяю украинский народ и власти. Я испытываю очень теплые чувства к украинским зрителям, многие мои знакомые в Украине занимают совсем не радикальную позицию к России. И я очень надеюсь, что рано или поздно произойдет примирение, мы найдем точки соприкосновения и будем строить будущее вместе.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
414
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
287
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2110
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1633

Другие новости