0
3703
Газета Кино Печатная версия

15.08.2019 18:46:00

Акулы атакуют… снова

В «Синей бездне – 2» подводные хищники оказываются слепыми, но не безобидными

Тэги: кино, премьера, триллер, ужасы, акулы


кино, премьера, триллер, ужасы, акулы Практически все действие разворачивается под водой. Кадр из фильма

В российский прокат выходит сиквел триллера «Синяя бездна». Вторую часть истории про столкновение непутевых дайверов с кровожадными акулами, как и первую, снял британец Йоханнес Робертс. Да и сюжет претерпел не сказать чтобы значительные изменения: вдвое увеличилось количество девушек в беде – теперь их четверо, – исчезла клетка, которая хоть как-то защищала героинь от морских хищников, акулы стали слепыми, что в большинстве случаев скорее смешно, чем страшно. Остальное работает по уже проверенной схеме клаустрофобной подводной паники – и, надо сказать, несмотря на нелепость и местами откровенную глупость сюжета, изредка действительно работает.

Сводные сестры Миа (Софи Нелисс) и Саша (Корина Фокс) – отец первой женился на маме второй – недавно перебрались на живописное побережье полуострова Юкатан. Папа (Джон Корбетт) работает дайвером, точнее, гидроспелеологом – готовит подводные пещеры для дальнейших археологических исследований. На этот раз ему особенно повезло, ведь в двух шагах от дома обнаружился никем еще не изведанный затопленный некрополь времен империи майя. Пока родители заняты делом, дочки осваиваются в новой школе. У Миа дела идут не очень, над ней издеваются одноклассницы, а «сестра» делает вид, что этого не замечает. Конечно, на совместный уик-энд девушки соглашаются неохотно, тем более что мама с папой отправляют их на попсовую туристическую экскурсию – смотреть на акул через стекло специального батискафа. Повстречав подружек, Саша с экскурсии сбегает и утаскивает за собой Миа – четверо девушек отправляются в скрытый густым лесом уголок, чтобы поплавать в окруженном скалами озере, которое оказывается еще и входом в тот самый подводный некрополь. Так почему бы не нырнуть и хоть одним глазком не взглянуть? Уговорив друг друга и надев бережно оставленное тут же отцом Миа и его помощниками снаряжение, подружки погружаются – и вскоре попадают в западню в древних узких тоннелях и темных пещерах, где нет ни одной живой души, кроме пещерной акулы – слепой, но очень голодной.

На протяжении фильма то и дело возникает ощущение, что и сценарий писала эта самая слепая акула: – он изобилует не столько неточностями (это будет раздражать разве что тех, кто занимается дайвингом), сколько приемами, ставшими клише еще во времена спилберговских «Челюстей». А уж сколько было снято фильмов про акул после… Выскакивающая из темноты зубастая пасть вряд ли может напугать, однако режиссер все-таки нашел мало-мальски свежий прием для создания напряженной атмосферы и саспенса. Впрочем, нашел он его еще в первой части, а в сиквеле лишь эксплуатирует с удвоенной силой. Практически все действие разворачивается под водой, с ограниченным запасом воздуха и в замкнутом пространстве, выход из которого еще нужно поискать – да и его нахождение вовсе не гарантирует спасение.

Воздух в баллонах, впрочем, расходуется в «Синей бездне – 2» щадяще медленно, особенно с учетом того, что девушки перманентно паникуют, много двигаются и постоянно говорят (дайверская техника тут самая что ни на есть продвинутая и позволяет общаться на глубине по радиосвязи), – все это можно отнести к категории кинематографических допущений. Как и в целом довольно неразумное поведение главных героинь, в буквальном смысле прыгнувших в омут с головой. Что ж, глуповатые красотки, оказавшиеся по собственной вине в смертельной опасности, – это чуть ли не классика, которой находится место даже в разгар гендерной революции. В конце концов кто-то все-таки останется в живых, а при таком раскладе, очевидно, победят девушки, так что и придраться не к чему – какой-никакой (конечно, никакой), но феминистский посыл.

Несмотря на то что фильм чуть ли не всю дорогу невольно вызывает смех – не как защитную реакцию, а вполне себе неподдельный, – к финалу авторам кое-как удается аккумулировать абсурд и перевести его в категорию напряженного экшена. В первой «Бездне» Робертс использовал своего рода ложный хеппи-энд – и делает это вновь, подводя к динамичному, но уж больно предсказуемому финалу. Впрочем, этим грешит весь фильм. Хотя куда больше расстраивает то, как бездарно оказываются растрачены на банальности вполне перспективные исходные данные, а именно нахождение героев под водой. Достаточно было лишить героинь возможности переговариваться – глубина и тишина куда страшнее слепой акулы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


От тюрьмы  и от Александра Петрова –  не зарекайся

От тюрьмы и от Александра Петрова – не зарекайся

Наталия Григорьева

Фестиваль "Евразийский мост" в Ялте открылся фильмом по роману Дмитрия Глуховского "Текст"

0
850
Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Ольга Галицкая

Режиссер рассказала о своем опыте работы в жюри международного фестиваля

0
1564
В "Ржеве" нет женских ролей

В "Ржеве" нет женских ролей

Ольга Галицкая

Продюсер Инесса Юрченко: "Нельзя из всего делать глянец и приключения"

1
4882
Талант – это несправедливость!

Талант – это несправедливость!

Алекс Громов

Фредерик Бегбедер о родстве французов и русских, Чарли Чаплине, истории сатиры и новой книжной серии

0
1185

Другие новости

Загрузка...
24smi.org