0
258297

10.01.2018 18:26:00

Африканские моряки не оставляют попыток потопить Черноморский флот

Тэги: сирия, вмф, флот, черноморский флот


сирия, вмф, флот, черноморский флот Фото с сайта Минобороны России (mil.ru)

Сегодня большой десантный корабль (БДК) «Ямал», участвующий в операции «Сирийский экспресс» (доставка грузов и оружия для российских баз в Сирии) прибыл в Севастополь. Как сообщил начальник пресс-службы Черноморского флота РФ Вячеслав Трухачев, при возвращении на базу БДК столкнулся с сухогрузом, идущим под флагом Сьерра-Леоне. В результате столкновения в Эгейском море никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

«Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море, следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение», – сообщил Трухачев. По его словам, российской стороной составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного. Судя по фотографиям из паблика о российском флоте, у «Ямала» всего лишь поврежден фальшборт.

Заметим, что «Ямал» имеет водоизмещение чуть более 4 тыс. тонн. У сухогруза типа «Орка», естественно, водоизмещение на порядок выше. Видимо, удар пришелся по касательной. Иначе последствия были бы печальными. В общем, как говорится, обычная флотская история. Но, что интересно, бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко уже заявило, к примеру, что «у России есть все шансы взыскать с компании-владельца гражданского судна компенсацию за ущерб, нанесенный в Эгейском море большому десантному кораблю «Ямал». – Все моряки решение морского суда уважают и выполняют». То есть, не видя прокладки, не зная всех деталей, но адмирал уже во всем уверен.

После чего, кстати, адмирал заявил, что «такие случаи – редкость и даже нонсенс (то есть до этого корабли в море не сталкивались? – А.Р.), даже если виноват капитан гражданского судна. Военный корабль всегда может избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости, за счет средств радиолокации». Что, вообще-то удивляет, дело в том, что радиолокация есть не только на военном корабле, но и, естественно, на сухогрузе. И не всегда она спасает.

Как известно, 27 апреля 2017 года средний разведывательный корабль ЧФ «Лиман» затонул в Черном море после столкновения с иностранным судном в 40 км к западу от пролива Босфор. Это судно-скотовоз «Youzarsif H», кстати, тоже шло под флагом африканской страны – Того. И тогда радиолокация не помогла. Кстати, тогда было ясно, что именно скотовоз нарушил Международные правила предупреждения столкновения судов на море (МППСС-72), так как протаранил правый борт российского «разведчика» (а в море, как и на дорогах, нужно «беречь правую скулу»). Но что-то о компенсации Военно-морскому флоту России со стороны владельца скотовоза (а речь идет не о поврежденном фальшборте, а о потопленном корабле) ничего не слышно. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым за последний год нарастил экспорт зерна в Сирию

Крым за последний год нарастил экспорт зерна в Сирию

0
875
Как Турция разрушает государственность Сирии

Как Турция разрушает государственность Сирии

Николай Плотников

На подконтрольной Анкаре территории Арабской Республики создаются параллельные органы власти

0
1164
МиГ-29К – долгий путь на палубу

МиГ-29К – долгий путь на палубу

30 лет первому полету истребителя

0
2139
Почему союз  с Москвой лучше, чем с Вашингтоном

Почему союз с Москвой лучше, чем с Вашингтоном

Александр Храмчихин

Россия может заработать на «зонтике безопасности» не только политические дивиденды

0
3018

Другие новости

Загрузка...
24smi.org