2
44067
Газета Воины и Армии Печатная версия

05.06.2017 14:11:00

"НГ" стали известны детали гибели корабля-разведчика "Лиман"

По данным источника, столкновение могло и не быть губительным для корабля

Тэги: вмф, флот, лиман, авария, столкновение

Обновлено 21:35 05.06.2017

вмф, флот, лиман, авария, столкновение На фото СРК "Лиман". Фото сайта wikipedia.org

В гибели среднего разведывательного корабля «Лиман» 27 апреля с.г. в 40 милях от пролива Босфор виноват скотовоз «Youzarsif H», шедший под флагом Того. Об этом «НГ» сообщил источник на Черноморском флоте. По его словам, «Лиман» стоял на якоре (глубина в этом районе – около 40 м). Был сильный туман, но радиолокационная станция «Дон» на корабле работала. На ГКП (главном командном пункте) своевременно обнаружили, что «Youzarsif H», который шел из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба (Иордания), идет опасным курсом.

По радиосвязи капитан «Youzarsif H» был предупрежден, что движется прямо на стоящий на якоре «Лиман». Со скотовоза ответили, что все нормально, они все видят на локации, но судно продолжило движение тем же курсом. И даже после повторного сеанса радиосвязи с предупреждением о возможном столкновении ничего не изменилось. В условиях нехватки времени «Лиман» не смог сняться с якоря и избежать столкновения, получив в результате пробоину правого борта ниже ватерлинии.

Таким образом, нашумевшая версия украинского агентства УНИАН о том, что «офицеры корабля-разведчика РФ были пьяны», «алкогольные напитки со всеми употреблял даже вахтенный офицер, и на главном командном пункте идущего в «молоке» тумана корабля находились только неопытные матросы», является банальным информационным фейком.

liman0506-1-t.jpg
На фото судно «Youzarsif H».
Фото сайта wikipedia.org

По данным источника «НГ», столкновение могло и не быть губительным для корабля. Но, как выясняется, во время одного из последних плановых ремонтов судна было обнаружено, что его корпус находится в предельной степени изношенности. Толщина стального корпуса на кораблях данного проекта – не менее 10 мм. Проблема в том, что «Лиман» спустили на воду еще в августе 1970 года. За почти полвека эксплуатации толщина корпуса местами уже не превышала 3 мм. Если учесть богатую флотскую биографию «разведчика», это вполне объяснимо. Корабль совершил более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны, десятки походов в Средиземное море. Кстати, «Лиман» – единственное судно-разведчик Российского флота, которое в апреле-мае 1999 года находилось в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО «Союзная сила» против Югославии. И, заметим, это единственный за всю историю ВМФ СССР и России разведывательный корабль, который утонул, а не был списан и отправлен на судорезку.

Но в результате обследования корабля решили, что он еще может послужить. Поэтому «Лиман» не стали, как говорят моряки, «пускать на иголки», а просто покрыли внутреннюю часть корпуса быстросхватывающимся цементом. В результате столкновения со скотовозом корпус российского корабля не выдержал (цемент – это вам не сталь), появилась пробоина, вода стала поступать в два отсека машинного отделения.

Экипаж начал борьбу за живучесть, из Севастополя – главной базы Черноморского флота – в район инцидента вышли спасательные корабли аварийно-спасательной службы флота. Когда стало понятно, что спасти корабль не удастся, экипаж был вынужден покинуть его. По словам источника, эвакуация проходила без спешки, вполне организованно, все съемное специальное оборудование, документы, оружие и боеприпасы были выгружены. «Разведчик» затонул в 14.48 по местному времени, то есть через три с небольшим часа после столкновения.

На месте гибели «Лимана» потом длительное время работала целая эскадра спасательных судов. По одной из версий, они занимались демонтажем и подъемом стационарной специальной аппаратуры, по другой – просто взрывали останки корабля.

В соответствии со ст. 3 Брюссельской конвенции 1910 года, если столкновение вызвано неправильным действием одного из судов, то возмещение убытков падает на того, кто в нем виновен. Вопрос о виновности той или иной стороны решается Морской арбитражной комиссией. Так что хотелось бы понять, собирается ли Россия потребовать от компании-судовладельца скотовоза «Youzarsif H» компенсации за потопленный корабль-разведчик. А то получается, что стукнулись и разошлись без претензий.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Петр Литвин 16:28 05.06.2017

Ну что ж, неплохая версия. Насколько я понимаю, в морском праве есть какие-то правила по расследованию столкновений на море, кто-то ведь должен быть виноват и платить за ущерб. А тут получается, что стукнулись и разошлись без претензий. Или перспектив получить компенсацию нет или Россия очень богата и великодушна. А какие сказки рассказывает капитан скотовоза?

Samuil Samuilovich Петр Литвин 15:13 07.06.2017

Литвинов требует повесить капитана скотовоза?



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Будущее "Совкомфлота" и перспективы IPO тревожат СМИ

Будущее "Совкомфлота" и перспективы IPO тревожат СМИ

Денис Беляков

Отрасль с нетерпением ждёт объявления финансовых результатов компании за 2018 год

0
562
Террористов в Идлибе уничтожат "Цирконами"

Террористов в Идлибе уничтожат "Цирконами"

Владимир Мухин

Последний оплот террористов на севере Сирии атакуют штурмовики Су-25, а также корабли и субмарины ВМФ России

0
4672
Экипаж субмарины «Сан-Хуан» погубил клапан Е19

Экипаж субмарины «Сан-Хуан» погубил клапан Е19

Андрей Рискин

0
2497
На острие копья

На острие копья

Российские подводные силы – одни из старейших и лучших в мире

0
4661

Другие новости

Загрузка...
24smi.org