Автор этой книги – один из первых питерских да и вообще русских панков, известный под прозвищем Рыба. Он вместе с Виктором Цоем когда-то основал группу «Кино», потом, правда, предпочел литературную стезю – написал несколько книг и сценариев к телесериалам. Первой его книгой была «Кино» с самого начала». Кроме того, он был постоянным гостем Майка Науменко из группы «Зоопарк», дружил и продолжает дружить с Борисом Гребенщиковым и другими музыкантами всех составов «Аквариума». Поэтому появление этой книги очень даже логично.
Эта книга – не справочник, не энциклопедия. И это не тройной байопик (как на Западе называют биографические произведения). Это художественное произведение, пространное эссе в трех частях. Рыбин пишет о своих близких друзьях. И, конечно, эта история не может быть объективной. Алексей Рыбин сам же и пишет: «Никакая книга ни о какой группе, написанная одним человеком, не может быть объективной – если это не сухой справочник, который не читают, а заглядывают в него, когда возникает необходимость найти какую-то определенную дату».
Это, что называется, «портрет на фоне». Рисуя трех своих друзей, он рисует время, рисует общество. Может возникнуть вопрос, почему выбраны именно эти три музыканта. Не только потому что все они – друзья автора. Конечно, Алексей Рыбин сам ленинградец и пишет о ленинградских музыкантах. С москвичами он, конечно, тоже знаком, но не так близко. Дело в том, что триада БГ–Майк–Цой – уже сама по себе новелла с завязкой, развитием и развязкой… Это законченный сюжет. Гребенщиков и Науменко фактически сформировали русскую рок-музыку. Они были не только музыкантами, но еще и культуртрегерами. Они пропагандировали музыку, которую любили. Они привили на российскую почву все многообразие тогдашней рок-музыки. А именно Цой завершил их дело – сделал рок-музыку по-настоящему народной, популярной на всю страну.