0
1005
Газета Печатная версия

03.08.2017 00:01:00

Его жизнь изменил Коктебель

Памяти художника, музыканта, друга поэтов и бардов Михаила Демидова

Тэги: поэзия, проза, театр, пушкин, михаил булгаков, александр островский, константин симонов, виктор гюго, рокмузыка, бардовская песня, михаил башаков, олег чилап, сергей рыженко, шаманизм


поэзия, проза, театр, пушкин, михаил булгаков, александр островский, константин симонов, виктор гюго, рок-музыка, бардовская песня, михаил башаков, олег чилап, сергей рыженко, шаманизм Михаил Демидов помогал поэтам представить свои тексты со сцены. Фото Андрея Щербака-Жукова

Вечером 29 июля ушел из жизни Михаил Демидов, которого многие поэты, барды и независимые музыканты Москвы и других городов знали под именем Шаман. И хотя он был по образованию художником, а по устремлению души музыкантом, очень многое его связывало и с литературой.

Свой творческий путь он начал в Калининграде, и уже первой его заметной работой стал вышедший в 1999 году спектакль Калининградского областного театра кукол «Сентиментальное путешествие с Пушкиным» – лирическая фантазия по мотивам путевых заметок поэта, где Михаил Демидов был главным художником-постановщиком.

В 2003 году он перебрался в Москву и влился в сплоченный коллектив художников МХАТа под руководством Татьяны Дорониной. Здесь он участвовал в постановке таких значительных спектаклях, как «Мастер и Маргарита и «Комедианты господина» («Кабала святош») по Михаилу Булгакову, «Женитьба Белугина» и «Красавец мужчина» по Александру Островскому, «Васса Железнова» по Максиму Горькому, «Так и будет!» по Константину Симонову, «Западня для королевы» («Рюи Блаз») по Виктору Гюго и др.

Подыгрывая на перкуссии коллеге по художественному цеху МХАТа Сергею Морозову в его группе «Апология», Михаил Демидов почувствовал себя музыкантом. Но решительный перелом произошел после лета 2009 года, проведенного в Коктебеле. Места, неразрывно связанные с именем Максимилиана Волошина и других поэтов Серебряного века, заставили его сменить род деятельности. Он стал музыкантом, но весьма необычным. Он подыгрывал на всевозможных шумящих и звенящих инструментах поющим поэтам, да и не поющим, а просто читающим стихи со сцены тоже. Он соглашался даже поучаствовать в сценических опытах, связанных с чтением под аккомпанемент перкуссии отрывков прозы.

Кажется, что он вообще никому не отказывал. Играл постоянно. Мало людей настолько легких на подъем и готовых на любой, в том числе и литературный, эксперимент, каким был Михаил Демидов. Кроме «Апологии» он аккомпанировал Михаилу Башакову, Олегу Чилапу, Сергею Рыженко, Олегу Куприеву, Сергею Дубову, участникам Поэтического содружества информантиков (ПСИ) и другим музыкантам и литераторам независимой сцены. Участвовал во всероссийских фестивалях: Грушинский, «Пустые холмы», «Купала на Рожайке» и др. Михаил Демидов отличался веселым нравом, был неизменно общителен. Общаться с ним было всегда легко.

Шаман, мы не забудем бой твоих тамтамов. Московской андеграундной сцене не будет тебя хватать.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Волшебный край! Очей отрада!

Волшебный край! Очей отрада!

Дмитрий Байкалов

Андрей Синицын

Андрей Щербак-Жуков

В Судаке прошел первый Международный литературный фестиваль им. А.С. Пушкина

0
2422
Поцелуй с четырех ракурсов

Поцелуй с четырех ракурсов

Андрей Мартынов

Александр Исаевич между книгами и театром

0
602
Виват, Москва дождливая...

Виват, Москва дождливая...

Виктор Широков

Утром надо верить в то, что вечером нальют

0
548
Езды до нее сто лет

Езды до нее сто лет

Максим Лаврентьев

«Следствие ведут ЗнаТоКи» и стихи «одного американца»: кто же перевел Карла Сэндберга

0
590

Другие новости

Загрузка...
24smi.org