0
2292
Газета НГ-Политика Интернет-версия

19.10.2010 00:00:00

Карлотта Перес: "Бизнес, правительство и общество должны стремиться к консенсусу"

Карлотта Перес

Об авторе: Карлотта Перес (Венесуэла) - профессор Таллинского технологического университета, исследователь и эксперт в сфере технологий и социально-экономического развития.

Тэги: государство, глобализация


Сегодня мы от поставщиков и клиентов переходим к сети партнеров, даже конкуренты сотрудничают друг с другом. Мы от установленных, неизменных планов переходим к гибким стратегиям для того, чтобы быстро реагировать на изменения в экономике. Мы отходим от интернационализации, то есть торговли между государствами, и переходим к глобализации. Но надо помнить, что глобализация не означает того, что государство утрачивают свою роль; как раз наоборот – роль государства становится более важной. Каждое государство само решает, в какого рода глобализации оно будет участвовать, а в чем оно участвовать не будет.

Раньше рынки основывались на трех китах: дешевые товары, дорогие товары, предметы роскоши. Теперь у нас высокосегментированные рынки и открываются новые возможности для стран и компаний. И, безусловно, надо обращать внимание на генерирование новых рабочих мест, что приводит в том числе к расширению внутреннего спроса. Для такой страны, как Россия, это открывает огромные возможности. Работа только с рынком не приведет к процветанию и благосостоянию; в экономике глобализации после кризиса каждая страна, каждый регион должны коллективно определить направления производства и инноваций, и это должно поддерживаться адекватной правительственной политикой. Бизнес, правительство и общество должны стремиться к консенсусу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
97
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
722
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1058
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
1201

Другие новости