На этой неделе региональные Telegram-каналы писали про старт президентской кампании, про развитие беспилотников, а также про доступность автомобилей.
Об этих темах – в обзоре «Независимой газеты».
Подготовка к президентским выборам
В понедельник Владимир Путин первым подал документы в ЦИК для регистрации в качестве кандидата на выборы президента.
На выборы он идет самовыдвиженцем, отмечает «Карельский политик»: «Владимир Путин сдал сегодня документы для регистрации своей инициативной группы, выдвигающей его в президенты России. Теперь данная группа должна организовать сбор подписей для регистрации Путина в качестве кандидата в президенты России. По идее, В. Путин мог бы пойти на президентские выборы от какой-нибудь парламентской партии – будь то “Единая Россия” или “Справедливая Россия”, обе партии его поддерживают – тогда и подписи не пришлось бы собирать для регистрации. Но он предпочел баллотироваться в президенты в качестве беспартийного. Что в принципе правильно. На выборы он идет как самовыдвиженец (от группы избирателей), и это означает, что ему нужно собрать для регистрации 300 тысяч подписей. Сделать что ему будет просто, потому как институты власти работает на него. Самовыдвиженцы, желающие баллотироваться в президенты России, должны успеть до 31 января 2024 года принести в Центризбирком РФ по 300 тысяч подписей граждан страны. Пока таких желающих, к которым можно было бы относиться всерьез, не видно на горизонте. Регистрация кандидатов в президенты завершится к 10 февраля».
C кандидатом в президенты на этой неделе определилась и партия ЛДПР, пишет «Тридевятое царство»: «Тем временем, с подачи губернатора Хабаровского края в России появляется еще один кандидат в президенты. На Съезде либерал-демократов Михаил Дегтярев предложил выдвинуть на президентские выборы председателя ЛДПР Леонида Слуцкого. “Кандидатура Слуцкого является лучшей от нашей партии”, – заявил Дегтярев. Делегатов губернаторские аргументы, очевидно, убедили и они выдвинули Леонида Слуцкого кандидатом от партии».
«Сибиряк» рассуждает о планах коммунистов: «По-настоящему активной электоральная гонка среди кандидатов в президенты РФ начнется через почти три недели, когда политики и избиратели выйдут с новогодних каникул. Однако уже сейчас, особенно в контексте недавней встречи действующего главы государства Владимира Путина с руководителями парламентских фракций Государственной Думы РФ, можно предположить с какими смыслами системная оппозиция выйдет на президентские выборы… Сегодня КПРФ…, озабочена сохранением исторического наследия, нежели ответами на вызовы современности. Лидер партии Геннадий Зюганов недавно обмолвился, как консультировал Путина на выборах 2000 года, на что имел полное экспертное и профессиональное право, ведь работал “начиная со времен Косыгина и Брежнева”. Отсылка к прошлому, по всей видимости, и представляет ту самую “идеологическую основу”, которая позволит КПРФ, согласно высказыванию первого заместителя председателя ЦК партии Юрия Афонина, показать “хорошую отмобилизованность”. С чем же конкретно коммунисты готовы пойти на выборы – не совсем ясно. Пока лишь из громких заявлений последнего времени – это желание сформировать “левопатриотическое правительство”, чтобы “вытащить современную Россию”».
«Красное солнце Алтая»: «Кандидатом в президенты от КПРФ станет Владимир Путин. Формально коммунисты выдвинут депутата Госдумы Николая Харитонова, но на его победу никто не ставит. Харитонов неизвестный и непопулярный политик даже внутри партии. Он уже участвовал в выборах главы государства в 2004 году и набрал всего 13% голосов, против 29% Зюганова в 2000-м. Худший результат демонстрировал лишь олигарх Грудинин (11%). Таким образом коммунисты негласно решили выразить поддержку курсу действующего президента, что особенно важно в условиях СВО».
На этой неделе стало известно, в каких регионах избиратели смогут проголосовать на президентских выборах дистанционно. Их перечень утвердил ЦИК.
«Территориальное управление» рассказывает о преимуществах ДЭГ: «ЦИК сегодня предложил провести онлайн-голосование в 29 российских регионах. Разумеется, это только один из вариантов голосования. Но очевидно, что возможность проголосовать онлайн набирает популярность. Хотя бы по той причине, что это удобно. Выборы главы государства в марте следующего года станут первыми выборами президента России, на которых будет возможность проголосовать онлайн. И, стоит заметить, самыми масштабными – ведь ДЭГ будет доступно жителям трети российских регионов, примерно 38 миллионам избирателей. Напомним, впервые эксперимент по онлайн-голосованию был проведен в Москве в 2019 году. В единый день голосования в 2021 году ДЭГ был доступен в семи регионах, как и в 2022 году. А вот в нынешнем возможность проголосовать онлайн была уже в 25 российских регионах. Так что опыт по проведению ДЭГ накоплен существенный. Что, впрочем, не подразумевает, будто в этом вопросе требуется куда-то спешить. Очевидно, что для повсеместного внедрения онлайн-голосования потребуется еще какое-то время. Но очевидно и то, что в обозримом будущем ДЭГ будет доступно жителям если не всех, то практически всех регионов России».
«Полярный доZор» рассказывает о Мурманской области: «Северяне смогут проголосовать дистанционно на выборах президента в 2024 году. ЦИК РФ определила 29 регионов, где будет применяться ДЭГ, среди них – Мурманская область. Впервые в нашем регионе электронное голосование состоялось на выборах в Госдуму два года назад. Процедура прошла прозрачно и без нарушений, а явка на ДЭГ превысила 90% зарегистрированных избирателей, что говорит о доверии людей к новой форме волеизъявления. Не говоря уже о ее несомненном удобстве, которое оценили более 30 тысяч человек».
«Ульяновский патриот» пишет, что в регионе уже готовят наблюдателей: «В Ульяновской области готовят общественных наблюдателей на выборы президента РФ. Обучение организовано Общественной палатой региона при содействии Ульяновского отделения Ассоциации юристов России. На обучающих семинарах изучаются типы и виды нарушений на выборах, меры реагирования на внештатные ситуации, изменения в законодательстве. Больше 900 кандидатов в наблюдатели уже завершили подготовку и прошли итоговое тестирование».
Беспилотники
В регионах продолжают уделять внимание развитию беспилотных систем. Об успехах в этом направлении отчитываются региональные Telegram-каналы.
«Балтийский форпост» рассказывает про беспилотный паром: «Паром “Генерал Черняховский” сегодня вышел в первый рейс из Усть-Луги в Калининград в режиме автономного управления. То есть, судно управляется дистанционно – не из своей рубки, а из центра управления на берегу. Это первый подобный опыт в России, и символично, что он проходит именно на маршруте снабжения Калининградской области. По плану социально-важный груз должен быть доставлен в Калининград 21 декабря».
«Пропагандист из Сибири» продолжает: «С маршрутом из Усть-Луги в Калининград экопаром “Генерал Черняховский” вышел в полностью беспилотный морской рейс и управление паромом на всей дистанции осуществлялось из Санкт-Петербурга удаленно. Эта махина длиной в два футбольных поля, в перспективе, будет управлять компьютер с ИИ, а разработка этой системы уже в завершающей стадии. Так что ждать осталось недолго. А самое главное то, что в конструкции и программном обеспечении парома использованы исключительно российские разработки. Что такое, запад? Что-то не так?»
Беспилотники используют и для доставки медицинских грузов.
DFO.INFO: «Пока весь мир думает – Сахалин летит. Островные “циолковские” запустили в небо грузовой беспилотник, который доставил через горный перевал медицинский груз из сельского ФАПа в городскую больницу при шквальном ветре, снегопаде и откровенно плохой видимости. Беспилотный летательный аппарат пролетел 45 км за 55 минут в сложных погодных условиях и успешно приземлился у ног врача. Поговаривают, что это чуть ли не первый успешный опыт использования БПЛА для доставки подобного рода грузов. Этот эксперимент открывает принципиально новые перспективы для медицинской логистики в удаленных регионах. Сегодня Сахалин планирует одним из первых внедрить беспилотные решения в логистику муниципалитетов, таким образом нивелировав проблему удаленности между районами. “Безусловно, это большой шаг в развитии сети применения беспилотных летательных аппаратов в нашем регионе. Учитывая, порой сложные метеоусловия, когда, например, дороги перекрыты из-за снегопада, и большое число отдаленных населенных пунктов у нас в области, такой способ доставки медикаментов нам просто необходим. Будем развивать направление, как и более широкое применение беспилотников в других сферах”, – отметил губернатор Валерий Лимаренко. Экспертное сообщество согласно с Лимаренко. Потенциал у отрасли невероятно велик, а Сахалин имеет все шансы раскрыть его быстрее других, как регион имеющий самый высокий процент цифровизации сервисов в стране».
«Борус»: «Будущее наступило: беспилотник в качестве эксперимента доставил крупную партию лекарств в труднодоступное село в Бурятии. Беспилотник “Буря-10” доставлял лекарства из Улан-Удэ. Сообщается, что БПЛА пролетел больше двухсот километров по маршруту Улан-Удэ – Хасурта – Улан-Удэ, и, хоть и “с погрешностями”, но справился с задачей. “Буря-10” – гибридный беспилотник самолетного типа, взлет и посадка которого осуществляются вертикально с использованием четырех электромоторов. Максимальная скорость аппарата – 130 км/ч, грузоподъемность – до шести килограммов».
В Архангельске совсем грандиозные планы, пишет «СМП»: «В Архангельске могут создать транспортную ветвь, по которой будут передвигаться скоростные надземные беспилотники. Об этом заявил глава региона Александр Цыбульский. Предполагается, что рельсо-струнная эстакада сможет связать центральную часть столицы Поморья с островными территориями. А создать транспортную ветвь поможет белорусская инжиниринговая компания».
Доступность автомобилей
Также на этой неделе региональные каналы обсуждали возможности россиян купить автомобиль. Соответствующий рейтинг был опубликован в понедельник.
Рассказывает «СТРАНОВЕД»: «Названы регионы – лидеры по доступности автомобилей. Согласно исследованию РИА Новости, в среднем в 2023 году в России доля семей, для которых доступно в финансовом плане приобретение в кредит и владение новым недорогим по сегодняшним меркам автомобилем (стоимостью миллион рублей), составила 18,9%, что на 2,6 процентных пунктов больше, чем в 2022 году. Для оценки региональных различий по доступности покупки нового автомобиля эксперты РИА Новости провели исследование и составили седьмой ежегодный рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией. Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 59,6%. Высокий результат этого региона является следствием высоких зарплат. Помимо Ямало-Ненецкого автономного округа в число лидеров попали Магаданская область и Чукотский автономный округ с результатами в 50,4% и 48,5% соответственно. Также в первую пятерку попали Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (43,2%) и Ненецкий автономный округ (41,3%). Таким образом, лидирующая пятерка представлена исключительно северными регионами. Кроме того, в этих регионах значительная доля семей состоит из молодых работников без детей, что снижает семейные траты на текущее потребление. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге занимают седьмое и десятое места соответственно. В Москве уровень доступности покупки автомобиля в 2023 году составил 38,2%, а в Санкт-Петербурге – 32,7%. Замыкают рейтинг главным образом северокавказские республики. На последней строчке расположилась Республика Ингушетия, где лишь 2,6% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за миллион рублей, 84-я позиция у Чеченской Республики, где 3,1% семей доступен новый недорогой автомобиль, 83-я у Кабардино-Балкарской Республики (4,3%), 82-я и 81-я – у Республики Дагестан (4,7%) и Республики Калмыкия (4,8%). Определяющую роль в низких позициях этих регионов в рейтинге играют невысокие официальные зарплаты».
«Шорохи Кумыски»: «В рейтинге российских регионов по доступности покупки автомобилей, который сегодня опубликовало РИА Новости, Саратовская область находится на 56 месте. Это означает, что 11,9% семей в регионе могут себе позволить купить недорогой (1 млн рублей) автомобиль в кредит, содержать его не ущерб для повседневных трат. Среднюю по стоимости машину (2,5 млн рублей) в состоянии купить лишь 2,5% саратовских семей. Как поясняют составители рейтинга, “в качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые могут вносить ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит, надлежащим образом содержать свою машину и осуществлять повседневные расходы”. Наши соседи из Волгоградской, Воронежской, Самарской и Пензенской областей находятся на 55, 49, 38 и 64 строках рейтинга соответственно».
«Кузнецкое кайло»: «Кузбасс вошел в топ-20 регионов страны по доступности покупки нового автомобиля, заняв в рейтинге 19-ю строчку из 89. Эксперты посчитали, какой процент семей в регионах может вносить ежемесячный платеж по автокредиту и тратить деньги на текущее обслуживание авто без ущерба для повседневных расходов. В качестве примера взяли недорогой автомобиль стоимостью до 1 млн рублей и машину подороже – за 2,6 млн рублей. Оказалось, что в Кемеровской области лозунг “Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» актуален для 21,7% и 5,4% семей соответственно”».
комментарии(0)