0
3321
Газета Кино Интернет-версия

03.08.2016 17:01:00

Иешуа российского кинематографа

Тэги: бурляев, юбилей


бурляев, юбилей Фото с сайта Славянского форума искусств "Золотой витязь"

В кино, как и в театр, актер пришел еще подростком – в 1961 году его, пятнадцатилетнего, заметил на улице и пригласил сняться в своей курсовой короткометражной работе студент ВГИКа Андрей Кончаловский. Сейчас на счету Бурляева более шести десятков ролей, а также несколько режиссерских и сценарных работ.

В театре, еще до революции, служили бабушка и дедушка актера. Фильмом «Мальчик и голубь» Кончаловский открыл Бурляеву дорогу на экран, порекомендовав Андрею Тарковскому. А тот, доверившись собственному чутью, снял его в главной роли дебютного «Иванова детства». Спустя много лет Бурляев вспоминал, как строго, но, в то же время, чутко работал с ним режиссер, поверив в еще неопытного, но очевидно талантливого мальчика, заставив сыграть совсем не похожего на него героя, пережившего то, о чем юный актер не мог знать. И «Мальчик и голубь», и «Иваново детство» получили призы на Венецианском кинофестивале 1962 года, а с Тарковским Бурляеву довелось поработать еще один раз, в 1966 году в «Андрее Рублеве».

Бурляев называет Кончаловского своим «крестным отцом в кинематографе», хотя и в театр он попал благодаря тому же фильму, где вместе с подростком снимался актер театра им. Моссовета Владимир Шурупов. Не исключено, что именно этот факт заставил худрука Юрия Завадского обратить внимание и на фильм, и на исполнителя главной роли, которого он занял в спектакле «Ленинградский проспект». В Моссовете Бурляев прослужил еще пять лет, после чего на два года – до окончания учебы на актерском факультете театрального училища имени Щукина – в Ленкоме, продолжая сниматься в кино.

Среди киноработ того времени – роли в таких фильмах, как «Служили два товарища», «Герой нашего времени» Станислава Ростоцкого, «Метель» Владимира Басова. В 70-х-80-х – классика - «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Никиты Михалкова, «Маленькие трагедии» по Пушкину, гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чуть позднее Бурляеву довелось сыграть одновременно Лермонтова и Гоголя в собственном фильме «Лермонтов» 1986 года, Тютчева в «Любви и правде Федора Тютчева» Натальи Бондарчук, графа Александра Толстого в ее же картине 2009 года «Гоголь. Ближайший», Николая II в «Адмирале» и даже Иешуа в многострадальном «Мастере и Маргарите» Юрия Кары.

В качестве режиссера Николай Бурляев дебютировал в 1975 году с короткометражкой «Егерь». А в следующем году, окончив режиссерский факультет ВГИКа, принял участие в первом полнометражном проекте – снял новеллу «Ванька-Каин» про вольнолюбивого крепостного парикмахера для альманаха «Пошехонская старина» по Салтыкову-Шедрину. Затем была короткометражка «Выбор» и биографический фильм «Лермонтов».

С 90-х годов, наряду с работой в кино, Николай Бурляев активно занимается общественной деятельностью, и возглавляет Международный форум «Золотой Витязь», в рамках которого проходят, как кинематографический, так и театральный фестивали. Что касается кино, то конкурсная программа этого смотра, включает в себя игровые, документальные, детские, телевизионные, студенческие и анимационные фильмы, исследующие проблемы нравственные. Театральный же форум стал к сегодняшнему дню широким ежегодным смотром столичных и региональных театров России, бывших республик и ближнего зарубежья. Для многих театров из отдаленных уголков страны это становится долгожданной возможностью выступить на московской сцене.

Возвращаясь к кинематографической судьбе Николая Бурляева, стоит упомянуть, что в 1990 году обратился к роману Василия Белова «Все впереди», рассказывающем о судьбе ученого, который не выдержал предательства жены, но вновь обрел себя в единении с природой. Это тема, волновавшая Бурляева на протяжении всей карьеры, в каждой из ролей и режиссерских работ, начиная с «Мальчика и голубя», где его юный герой - очарованный птицами ребенок, отдавший все ценное, чтобы заполучить почтового голубя и понять, что нет ничего ценнее свободы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Петербургский код и театр предмета в «Среде 21»

Петербургский код и театр предмета в «Среде 21»

НГ-Культура

0
931
КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
2525
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
2552
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
2354

Другие новости