0
1140
Газета Культура Интернет-версия

11.08.2008 00:00:00

Зальцбург ищет и находит суперстар

Тэги: фестиваль, опера, зальцбург


Зальцбургский фестиваль – один из самых известных и популярных в мире. Принять участие в оперных постановках этого форума считается престижным и непременно указывается во первых строках CV. А успешное выступление гарантирует продвижение по карьерной лестнице, что влечет за собой повышение гонораров.

В буквальном смысле головокружительная мировая карьера Анны Нетребко началась именно с Зальцбургского фестиваля 2002 года – после ее дебюта в «Дон Жуане» Моцарта. За те три года, что прошли до следующего ее появления в Зальцбурге («Травиата» Верди), компания Deutsche Grammophon успела заключить c певицей эксклюзивный контракт и раскрутить блестящую PR-кампанию, в результате которой по Нетребко сошла с ума как минимум вся немецкоговорящая Европа. После этого Анна получила австрийское гражданство, а затем уже дважды Зальцбургский фестиваль, как сегодня говорится, «кинула»: в прошлом году болезнь помешала ей принять участие в исполнении Stabat mater Перголези, а в этом она не будет петь в «Ромео и Джульетте» Гуно: певица ждет ребенка.

Что касается менеджерской стороны фестиваля, то здесь, как оказалось, русская тема в фаворе. Хотя результаты 2007 года оказались более чем удовлетворительными (показатели по проданным билетам за последние несколько лет уступили лишь сезону 2006 года, что неудивительно – отмечалось 250 лет со дня рождения Моцарта, родившегося, как известно, в Зальцбурге), финансисты и маркетологи понимают, что обеспеченных европейцев, которые как раз и составляют основную часть публики фестиваля, в ближайшее время не прибавится. В целях расширения аудитории организаторы по понятным причинам обратили взгляд на Россию. В декабре 2007 года в Москве прошла презентация Зальцбургского фестиваля, которую провели его президент Хельга Рабль-Штаблер и интендант (художественный руководитель оперной части) Юрген Флимм. Пафос их выступления понятен: Альпы, Зальцбург как прекрасный туристический центр, классическая музыка, наконец, – облагораживают. Из русского в афише – премьера спектакля по «Преступлению и наказанию» (драматическая программа фестиваля), среди музыкантов – наши Николай Луганский, Григорий Соколов, Вадим Репин.

Тема Зальцбургского фестиваля в этом году следует крылатым словам из Песни Песней Соломона «Ведь смерть так же сильна, как и любовь». Нет ничего проще, чем подобрать к этой теме оперы, ведь добрая половина композиторского наследия замешана на теме «кровь и любовь». Тем не менее Юрген Флимм собрал интересную компанию. Среди обязательных опер Моцарта в программе «Дон Жуан» в постановке Клауса Гута с Доротеей Рёшман, Анеттой Даш и солисткой «Новой оперы» Екатериной Сюриной. Оперой венгерского композитора Бэлы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» будет дирижировать его соотечественник и тоже композитор Петер Этвош. В «Ромео и Джульетте» Гуно пару Роландо Вильясону вместо Анны Нетребко составят грузинская певица Нино Мачаидзе и сопрано Айлин Перэс – протеже Пласидо Доминго (их совместный концерт прошел в Москве в феврале этого года). Самые привлекательные имена в «Русалке» Дворжака – режиссерский тандем Йосси Вилера и Серджио Морабито. В «Отелло» Верди с Риккардо Мути за дирижерским пультом принимают участие Сергей Антоненко (нам этот солист Латвийской оперы знаком по недавним гастролям театра в Москве, он пел Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) с партией Отелло и знаменитый баритон Карлос Альварез (Яго). В роли Дездемоны в Зальцбурге дебютировала 29-летняя москвичка Марина Поплавская, и западные критики в один голос предрекают ей блестящее будущее. Выпускница Музыкального института им. Ипполитова-Иванова успела дебютировать в Ковент-Гарден и Метрополитен-опера, так что Зальцбургский фестиваль стал закономерным следствием ее карьеры. «Плоть и кровь Дездемоны» (Wiener Zeitung) обладает «потрясающим тембром, созданным словно из шелка, шампанского и наждачной бумаги» (Der Tagesspiegel). Скептически настроен лишь журналист издания Welt online: «Поплавская должна остерегаться, как бы рано не сгореть».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
361
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
334
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
469
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
391

Другие новости