0
5647
Газета От редакции Интернет-версия

25.06.2009 00:00:00

Развесистая авиаклюква

Тэги: сухой, авиакомпания


В парижском пригороде Ле Бурже закрылся авиасалон, очень любимый российскими СМИ, чиновниками и топ-менеджерами. В нынешнем кризисном сезоне «Ле Бурже» для россиян удался как никогда. Если верить сообщениям СМИ, цитирующим чиновников и топ-менеджеров, наши заработали во Франции 3 млрд. долл. и имели огромный успех. Чего стоит один только растиражированный заголовок: «Венгрия покупает 30 самолетов Sukhoi Superjet-100».

Правда, Венгрия в данном случае – это авиакомпания Malev, 49% которой принадлежит Внешэкономбанку, который принадлежит Российской Федерации. А Российская Федерация финансирует подконтрольную себе Объединенную авиастроительную корпорацию, в состав которой входит компания «Гражданские самолеты Сухого», которая намерена производить самолеты Sukhoi Superjet-100. Такой вот получается замкнутый круговорот финансов.

При ближайшем же рассмотрении оказывается, что Malev подписан только протокол о намерениях. Другие авиаперевозчики тоже не спешат заключать контракты на самолет, еще не прошедший испытаний.

Впрочем, появился в Ле Бурже и покупатель. Пермская компания «Авиализинг» подписала контракт на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100/95B стоимостью свыше 715 млн. долл. Только «Авиализинг» не занимается авиаперевозками, а сдает самолеты в лизинг. Эксперты сейчас гадают: кому сдает? Потому что руководство «Авиализинга» не раскрывает клиента. Есть большие подозрения, что такой появится лишь после 2011 года, когда планируется начать поставки самолетов. А пока контракт выглядит как пиар-поддержка «Сухого».

В портфель заказов вписали и переговоры о поставке 10 самолетов компании «Газпромавиа», хотя они не вылились даже в протокол. Однако эти 10 «суперджетов» уже включили в общий счет, доведя его до 133 самолетов. В портфеле также числится 31 самолет, заказанный накануне своего банкротства AiRUnion и «Дальавиа», а также Финансовой лизинговой компанией, допустившей дефолт по облигациям. Ясно, что эту 31 машину можно сбросить со счетов.

Что заставляет менеджеров «Сухого» надувать пузырь заказов? Пытаются произвести впечатление на иностранцев и побудить срочно заключать контракты? Вряд ли. В солидных компаниях с опытом есть эксперты, на раз просчитывающие выгоду. Всем понятно, что фирма без опыта гражданского самолетостроения выходит на рынок с первой разработкой. Ее еще испытывать, осваивать, проверять в эксплуатации. По ходу дела, как обычно, откроются какие-то изъяны и недоработки конструкции, выяснится подлинная экономичность или расточительность модели. А пока нет еще ни одного сервисного центра, ни одной запчасти на складах и системы их доставки. И вообще, требуется 10–15 лет на первичную наработку репутации. И столько же на ее закрепление. Это вам подтвердят «Бомбардье» и «Эмбрайер», с которыми «Сухой» собрался конкурировать.

Так что вся эта показуха рассчитана на внутреннего потребителя. И не на пассажира местных авиалиний, а на тех, кто финансирование распределяет. Мы вам – «возрождение авиапрома», вы нам – «поддержку государством авиастроения». Плюс ситуация выбора новых правительственных самолетов: то ли Ту-334, то ли Sukhoi Superjet-100. Ясно, что если на еще не запущенный в производство Sukhoi Superjet-100 такой бешеный спрос, то это однозначно лучшая машина в мире!

И вполне понятно выглядит в условиях кризиса увеличение бюджета федеральной целевой программы развития гражданской авиации на 3,6 млрд. руб., которые целиком пойдут на налаживание серийного производства самолетов Sukhoi Superjet-100. А Внешэкономбанк даст «длинный» кредит в 250 млн. долл. авиакомпаниям, в основном «Аэрофлоту», на лизинг этих же самолетов. У того и у другого главный акционер опять же государство. Прямо-таки какое-то самофинансирование чиновников на фоне головокружения от успехов авиапрома.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Ольга Соловьева

Правительство РФ будет ежегодно обновлять пятилетний кадровый прогноз

0
272
Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Михаил Сергеев

0
340
На складах инфляция не замирает, а ускоряется

На складах инфляция не замирает, а ускоряется

Анастасия Башкатова

Цены растут в том числе из-за нехватки площадей для хранения товаров

0
333
Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

0
192

Другие новости