|
Золотое руно. Литературный альманах. – № 2, 2015. – М., 2015. – 496 с.
В очередной номер альманаха вошли произведения в жанрах поэзии, прозы, драматургии, критики... Лев Аннинский размышляет о лирическом герое Евгения Евтушенко, Евгений Рейн – о «поэзии как судьбе» Иосифа Бродского… Среди авторов – заместитель ответственного редактора «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков: «То ли пили, то ли ели,/ То ли дождик, то ли снег…/ Вспоминаю, как качели/ Начинали свой разбег. <…> Только мы уже другие –/ И маячит вдалеке/ За тоской по ностальгии/ Ностальгия по тоске…»
|
Феликс Кандель. Грех жаловаться.– М.: Б.С.Г. – Пресс, 2015. – 336 с. ISBN 978-5-93381-341-5
Феликс Кандель (р. 1932) – прозаик, сценарист, один из создателей мультфильма «Ну, погоди!». Жанр «Грех жаловаться» обозначен им как «книга притч с извлечениями из хроник». Действие происходит в выдуманной деревне Талица, что в Центральной России, в разные времена – от домонгольского до «будущего, которое… способно обратиться в настоящее». «Жизни не проходило, чтобы обильно не сдабривалось то поле – людьми, лошадьми, железом холодным и железом огневым: по многу раз на век...»
|
Александр Давыдов. Бумажный герой: Философичные повести А.К. – М.: Время, 2015. – 512 с. (Самое время!). ISBN 978-5-9691-1282-7
В отзывах, помещенных на обложку, прозу Александра Давыдова называют «гибкой, тончайшей» (Алексей Парщиков), «языком новых поколений» (Лев Копелев)… В книгу вошли не просто отдельные повести – «Бумажного героя» можно считать единым произведением, сочетающим философичность, иронию, юмор: «Я уже вроде б достаточно лет живу на свете, чтобы привыкнуть к собственной посредственности… Посредственность – то же самое, что жизненная умелость, прилаженность к жизни».
|
Александр Кабанов. Волхвы в планетарии/ Художник–оформитель О.Н. Иванова.– Харьков: Фолио, 2014. – 542 с. (Граффити). ISBN 978-966-03-5101-1
В 10-й сборник киевского поэта Александра Кабанова (р. 1968) включены стихотворения 1989–2014 годов. Они размещены в обратном хронологическом порядке – от раздела «2012–2014. Толкователь спамов» до «1989–1994. Айловьюга». Из раннего: «Из Петрарок – в Петрушки,/ как в НИИ – из братвы,/ потому что – не Пушкин,/ не Кабанов, увы». Из последнего: «Мы – одни, и мы – запрещены,/ смазанные кровью и виною,/ все мы вышли – из одной войны,/ и уйдем с последнею войною».
|
Анджело Мария Рипеллино. Магическая Прага/ Пер. с итал. И. Волковой, Ю. Галатенко. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2015. – 608 с. ISBN 978-5-98695-079-2
Это не путеводитель по чешской столице, «но эссе-поэма, посвященная великому и прекрасному городу». Итальянский славист Анджело Мария Рипеллино (1923–1978) с помощью легенд, преданий, исторических фактов открывает Прагу «волшебную и плутовскую». Город сравнивается со старой ведьмой, которая «вцепляется намертво, воспламеняя хитрым взором, прельщая неосмотрительных путников, очутившихся в кольце ее стен».