0
2381
Газета Интернет-версия

03.11.2016 00:01:00

О правильных маленьких людях

Тэги: поэзия, малаховка, подмосковье, пригов, осип мандельштам


поэзия, малаховка, подмосковье, пригов, осип мандельштам Владимир Пряхин читает стихи о людях из геля и много еще из чего. Фото Георгия Генниса

«НГ-EL» неоднократно писал о литературном клубе «Стихотворный бегемот», который уютно расположился в подмосковном поселке Малаховка. Вот и снова в одну из суббот, в небольшом читальном зале местной библиотеки за круглым столом собрались как известные в литературном мире люди, так и новые лица.

Поэт, прозаик, переводчик и публицист Владимир Пряхин представлял в клубе свою новую книгу стихов «Человек в зеленом мешке» (предисловие написал Данила Давыдов). Стихи Пряхина чем-то напоминают произведения Игоря Холина и Дмитрия Александровича Пригова. Но сам автор говорит, что на него очень повлияли послевоенные немецкие поэты Готфрид Бенн, Гюнтер Айх, Карл Кролов. И Георг Тракль. Да и кто только не влиял на поэта – и обэриуты, и Мандельштам, и Сильвия Плат, и Алексей Цветков-старший, и многие другие. Но это было потом. А вначале мальчик из Тулы читал русскую классику и советских поэтов – Жигулина, Самойлова, Слуцкого.

Но как только на встрече была упомянута Лианозовская школа, Владимир сразу же согласился, что прочитанное сегодня скорее напоминает авторов Лианозовской группы хотя бы благодаря особенному вниманию к «обычному», невыдающемуся человеку, а Тракль повлиял на другие тексты. Может быть потому, что автор старался читать короткие яркие стихи: «маленький человек/ правильный/ и бесчеловечный/ всегда поступает правильно/ и бесчеловечно/ о нём будут говорить после:/ какой правильный/ маленький человек!/ и бесчеловечный». Или: «кого же ты больше ненавидишь/ врага/ или войну?»

После выступления хотелось еще о многом поговорить, например, про живопись лианозовцев, тем более что автор тоже говорил о связи живописи с поэзией. Но не хватило времени, чтобы коснуться всех тем, которые хотелось бы обсудить в этот прекрасный вечер в Малаховке.

И в заключение некоторые особенно запомнившиеся строчки автора: «…тогда окнам правления банка/ запрещают отражать бомжей…/ бомж заглядывает в окно/ здания правления банка/ и не видит себя/ и наконец понимает/ что его нет», «...человек из геля/ легко поддерживает беседу/ неудобные вопросы/ утопают в нём…/ человек из геля/ легко принимает любую форму/ форму кресла/ трибуны/ или форму служебной машины/ иногда он и сам/ временно служит ковриком/ или пакетом для мусора/ или ступенькой», «... они не узнают/ потому что вы позабыли:/ жизнь поколения/ кончается раньше/ чем подписка/ о неразглашении».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Более 20 миллионов частных игроков на бирже в России пока теряют средства даже в период роста рынка

0
598
Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Андрей Мельников

В Екатеринбурге увековечили память о неоднозначном церковном деятеле

0
613
Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Михаил Сергеев

Россия обладает определенным иммунитетом к повышению американских экспортных пошлин

0
876
Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Дарья Гармоненко

Левая оппозиция ставит только вопрос о Telegram, "Новые люди" пока отмалчиваются

0
766