0
4118
Газета Печатная версия

28.12.2022 20:30:00

Николь Кидман меняет пол

Медведица, Лао-цзы и забавное отсутствие героев и перспектив

Тэги: проза, роман, фикция, фильм, сценарий, ларс фон триер, лаоцзы, любовь, смерть, жизнь, москва, тургенев, гоголь, памятник, глубинка, догвилль


49-12-12250.jpg
Андрей Бычков. Секс
с фон Триером: Роман.– СПб.:
Jaromír Hladík press,
 2022. – 208 c.
Новый трансавангардный (как определяет его издательская аннотация) роман «Секс с фон Триером» прозаика, сценариста, эссеиста, психотерапевта, кандидата физико-математических наук, лауреата премии «НГ» «Нонконформизм», автора сборников рассказов «Вниз-Вверх», «Тапирчик», «В бешеных плащах», «Вот мы и встретились», романов «Дипендра», «На золотых дождях», «Олимп иллюзий», «Переспать с идиотом» и других Андрея Бычкова состоит из четырех частей: «По следам Посейдона», «Хохмат ха-церуф», «Три рецензии на три фильма фон Триера» и «Любовь». Действие происходит… Происходит ли?

«Ведь никакой реальности

нет.

И никогда и не было.

Есть лишь условность

представлений.

И можно разделять

ее с другими.

А можно и не разделять.

Нет никаких героев.

Все лишь чистый вымысел.

Головокруженье знаков,

игра и

Точки зрения.

Плюс забавное отсутствие

перспектив».

Может, это только сценарий, присланный московским сценаристом Андреем самому Ларсу фон Триеру (причем у Андрея и фон Триера одна возлюбленная – Ника-Вероника), по которому режиссер снимает фильм «Васингтон» – последний в трилогии «США – страна возможностей» (после «Догвилля» и «Мандерлея»)? «Но теперь Грейс – это молодой человек, она изменила пол, хотя его роль по-прежнему попеременно исполняют то Николь Кидман, а то Брайс Даллас Ховард). Действие, однако, на этот раз разыгрывается в российской глубинке. «Васингтон» – так жители окрестных русских деревень называют крематорий, построенный в период пандемии в заповедной лесной зоне, куда свозят сжигать трупы из крупного областного города. Декорации на этот раз не только исполнены белыми или черными мелками, теперь это и широко, живописно представленные задники, на которых мы видим то лес с реалистично выписанной медведицей, то импрессионистичное море и белоснежный корабль (в воспоминаниях Грейс, с намеками на фильм «Рассекая волны»), а то даже и бульвары Москвы с картонными кроваво-бронзовыми памятниками Тургеневу, Гоголю и даже Абаю».

Кто знает… Наверное, не случайно где-то на заднем плане маячит – то гигантской статуей, то статуэткой из папье-маше – «отец фикций» Лао-цзы, стирая границы между вымыслом и реальностью, жизнью и смертью. «Просто нужны метафоры. Как азбука, шрифт Брайля для тех, кто не разбирается. Шрифт, который узнаешь на ощупь. В этом неистинном мире. Где все состоит из общественных целей. Душевных страданий, увечий, голода и войны».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Правда о 1991 годе оказалась никому не нужной

Правда о 1991 годе оказалась никому не нужной

Александр Ципко

Редактируя прошлое – можно навредить настоящему

0
1907
Фото недели. Си Цзиньпин остановился в Москве в китайском отеле

Фото недели. Си Цзиньпин остановился в Москве в китайском отеле

0
1047
Костюмированный концерт на новый лад

Костюмированный концерт на новый лад

Александр Матусевич

Нижегородский оперный театр имени А.С. Пушкина второй раз за сезон появился в столице, представив в Концертном зале Чайковского "Орфея и Эвридику" Глюка

0
3503
Москвичи обкатывают Большое кольцо метрополитена

Москвичи обкатывают Большое кольцо метрополитена

Елена Крапчатова

Новая линия подземки уже перевозит по миллиону пассажиров в день

0
4281

Другие новости