0
2424
Газета Печатная версия

18.01.2023 20:30:00

Что мне делать со старыми?

Капустник в честь 140-летия Алексея Толстого

Тэги: алексей толстой, корней чуковский, петр I, капустник, музейквартира а.н. толстого, поэзия, музыка, графика, романс, шансоньетки, достоевский, пушкин, михаил булгаков


алексей толстой, корней чуковский, петр I, капустник, музей-квартира а.н. толстого, поэзия, музыка, графика, романс, шансоньетки, достоевский, пушкин, михаил булгаков Заведующая отделом «Музей-квартира А.Н. Толстого» Инна Андреева (на переднем плане справа) представляет участников капустника. Фото автора

В музее-квартире А.Н. Толстого состоялся юбилейный капустник, посвященный 140-летию со дня рождения Алексея Толстого «Все смешалось в доме Толстого, или Дом интермедий».

«К капустнику велась массированная подготовка в «гнезде» – сначала очень серьезно, затем за чашкой чая с бутербродами и печеньками, распределяли роли, читали сценарий по ролям. Решали, кто в каких костюмах будет выходить на сцену, подбирали фоновую музыку и аккомпанемент к романсам и шансоньеткам...» – поведала заведующая отделом «Музей-квартира А.Н. Толстого» Инна Андреева (это отдел Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля). Праздник, как и подобает, был полон театрализованных сценок, разыгранных сотрудниками музея, душевной музыки, стилизованных веселых танцев, а также баек об Алексее Толстом и его друзьях.

«Как-то Алексей Толстой долго прогуливался с Корнеем Чуковским, беседуя о видении им судьбы романного Петра Первого, – рассказала Инна Андреева. – Корней Иванович, услышав, что Толстой собирается закончить роман Полтавской битвой, спросил: «А что так-то? Интересно ведь и дальнейшее становление государственности, обрастание новыми землями, обретение им с годами житейской мудрости». «Ни за что! Что мне со старыми делать? – вдруг решительно сказал Толстой. «Ну как же, Алексей Николаевич. Мы-то с вами, становясь старше и мудрее, понимаем, что пора думать и о смерти, и том, что мы после себя оставим». Толстой, быстро свернув беседу и распрощавшись с Корнеем Ивановичем, направился домой. Домашние обратили внимание на его растрепанный и расстроенный вид, стали недоумевать, вроде бы уходил в благостном настроении, а вернулся насупленный. В их глазах был вопрос. «Больше никогда не пойду с Чуковским гулять. Он по дороге такие гадости говорит».

В вечере участвовали заслуженный артист России Василий Куприянов; научный сотрудник музея Анастасия Кострикина; артист Андрей Кочетков; режиссер Татьяна Архипцова; поэт Андрей Галамага; заслуженная артистка России Наталья Ромашенко; лауреат международных конкурсов, певица, сотрудник музея Инна Малинина; научные сотрудники музея Мария Борисова и Дина Федина, экскурсовод Людмила Папенина.

В конце все собрались на традиционное чаепитие в выставочном зале на первом этаже, прямо под авангардной елкой. Среди гостей были и писательница Татьяна Толстая, и председатель Гумилевского общества Ольга Медведко, и театральный режиссер-постановщик, автор документального фильма о Петре Фоменко Татьяна Архипцова, и основатели проекта «Культурная инициатива», культуртрегеры и поэты Юрий Цветков и Данил Файзов, и автор выставки «Быть может, в Лете не потонет строфа, слагаемая мной», художник Евгения Кокорева и др.

Кстати, в этот день упомянутая выше выставка заканчивала свою работу, и Кокорева с удовольствием рассказала о собранных экспонатах: «Выставка открывается цитатой из второй главы «Евгения Онегина» и задает определенный настрой всей экспозиции. Пушкинская тема помогает провести художнику параллели литературных произведений – между «Арапом Петра Великого» и «Петром I» Алексея Толстого, речью Достоевского на открытии памятника Пушкину скульптора Александра Опекушина в 1880 году и пьесой «Пушкин» Булгакова, хрестоматийной пушкинской «Метелью» с разгулявшимися бесами и «Бесами» Достоевского». Этот раздел дополняют выполненные в жанре силуэта иллюстрации художника Василия Гельмерсена к роману Пушкина «Евгений Онегин». Отдельное внимание уделено на выставке теме катастроф XX века. Трагедия Гражданской войны запечатлена в «Хождениях по мукам» Алексея Толстого и «Белой гвардии» Михаила Булгакова, а картины Евгении Кокоревой насыщают пространство выставки визуальными образами, вдохновленными этими романами. «Последним аккордом выставки явилось «Окно в будущее», где размещена графика, рассказывающая о новых замыслах художника и писателя, и предполагается продолжение работы над сюжетами «Евгения Онегина» и «Мастер и Маргарита», – поделилась планами Евгения Кокорева.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Виктор Александров

Французский дирижер – об опыте работы в России

0
2390
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
6110
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
4404
Горит и кружится планета

Горит и кружится планета

Александр Балтин

Военная поэзия и проза от Виктора Некрасова и Юрия Нагибина до Евгения Носова и Василя Быкова

0
2934

Другие новости