0
1946
Газета Политика Интернет-версия

02.12.2010 00:00:00

Долбины во власти

Юрий Голик

Об авторе: Юрий Владимирович Голик - доктор юридических наук, профессор.

Тэги: власть, бизнес


Долбин – должностное лицо с бизнес-интересами.

Александр Лебедев

С некоторых пор этот термин стал достаточно популярным. Следует отдать должное его автору, он придумал хорошее слово. Жаль, что русский язык обогащается и такими словами, но тут уж ничего не поделаешь: c'est la vie, как говорят французы.

Жестокое убийство в Кущевской, взорвавшее общественное мнение и продолжающее будоражить умы, вскрыло не только бездействие и коррумпированность местных властей. Этот факт заставил по-новому взглянуть на известное обстоятельство, о котором говорили в основном специалисты (криминологи, социологи, социальные психологи): о растущем бизнес-интересе едва ли не всех должностных лиц на всех уровнях. И жены крупных чиновников становятся вдруг успешными бизнес-леди (правда, некоторые не могут вспомнить название своих фирм и то, чем они – фирмы – занимаются), и чиновничьи родственники (иногда весьма многочисленные) вдруг проявляют недюжинные способности в самых разных сферах, приносящих звонкую монету в общий семейный котел. Да и сами мужи государевы не отстают. Так, все, кто занимался не очень длинной историей приватизации в России, прекрасно знают, что те из чиновников, кто имел какое-то касательство к разбазариванию государственной собственности, стали весьма состоятельными гражданами и остаются таковыми после всех их отставок и даже изгнаний со своих постов. Вот уж действительно: «У ручья сидеть и не напиться!» Народ переделал эту поговорку на свой лад: «Кто что стережет, тот то и имеет».

Не стоит обольщаться, что занятие бизнесом – это вполне безобидное времяпрепровождение для чиновников. Нет! И дело совсем не в том, что чиновник вынужден отвлекаться от исполнения служебных обязанностей на зарабатывание денег. Это – мелочь. Опасность этого процесса в том, что бизнес рано или поздно начинает диктовать свои условия власти. Такова природа их взаимоотношений, и от этого никуда не уйти. Сильная власть сумеет противостоять диктату, слабая – обязательно уступит. Полностью или в какой-то части, но уступит обязательно. Это приведет к принятию вредных для народа, общества и государства решений, которые сама же власть будет уже вынуждена отстаивать и защищать.

Какие это решения? Например, изменение законодательства. В 2003 году изъяли из Уголовного кодекса конфискацию как вид уголовного наказания. А ведь какая эффективная мера была! Жулики всех мастей боялись ее пуще тюрьмы! В 2009 году, наоборот, ввели в закон нелепое понятие «лицо, занимающее высшее положение в преступной иерархии» и тем самым фактически вывели из-под удара большую группу преступных авторитетов. Понятно, что никто из них не принесет в суд протокола воровской сходки и суду на потеху всему миру придется самому провозглашать: «Именем Российской Федерации имярек такой-то признается вором в законе».

А недавняя попытка увеличить рабочую неделю до 60 часов! Как криминолог могу с чистой совестью заявить, что это означает в числе прочего, что в России больше воровать нечего. Все украдено! А получать дармовые деньги ох как хочется. Выхода два: либо заниматься переделом собственности, а это кровь и резня, что всегда опасно, либо резко увеличить эксплуатацию безгласых пролетариев. С первого захода попытка не удалась, но усилия будут в этом направлении продолжаться.

Именно долбины, которым недосуг заниматься основной работой, привели нашу уголовную статистику к парадоксальной ситуации, при которой регистрируемая преступность падает, а реальная растет. Ученые говорят об этом давно, но кто же их слушает сегодня? Но вот уже и президент 19 ноября назвал эту статистику брехней. Может, его услышат?

В Государственной Думе – высшем законодательном органе страны – на момент избрания этого созыва было всего несколько профессиональных юристов (сегодня уже много больше, как-то удается некоторым депутатам получать второе блиц-юридическое образование, всего-то за три-четыре месяца). Значительно меньше, чем артистов, спортсменов и бизнесменов. Что, это существенно повлияло на улучшения, качества принимаемых законов? Совсем напротив. Недавно я услышал от В.Овчинского – советника председателя Конституционного суда РФ, что за последние годы КС не дал ни одного положительного заключения на присылаемые проекты законов. Законы тем не менее принимались.

Справедливости ради следует заметить, что долбины во власти – это отметина всего современного мира. Пример здесь задают, естественно, США, но не отстают Италия, Франция, Англия и т.д. Фамилии не называю – любой читатель может легко сделать это сам. Это уже привело ко всеобщему оглуплению (глупыми легче управлять). Недаром Дж.Кьеза назвал современную эпоху эпохой кретинов. К сожалению, он прав.

В России сегодня долбины во власти. И мы это чувствуем. А что будет, когда наступит власть долбинов?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Жилищная политика России оказалась эксклюзивной

Жилищная политика России оказалась эксклюзивной

Михаил Сергеев

В США и Китае стимулируют покупку домов и квартир, а в РФ ужесточают условия ипотечных кредитов

0
701
Верховный суд не обнаружил в арестах этической проблемы

Верховный суд не обнаружил в арестах этической проблемы

Екатерина Трифонова

Служители Фемиды могут рассматривать дела обвиняемых по существу после решений о мере пресечения

0
634
КПРФ выступила за свободу собраний для депутатов и кандидатов

КПРФ выступила за свободу собраний для депутатов и кандидатов

Иван Родин

В партии предлагают установить единый правовой стандарт всех встреч с избирателями

0
592
Российская наука пока превращается в "приблуду для увеселения"

Российская наука пока превращается в "приблуду для увеселения"

Анастасия Башкатова

Результаты исследований необходимо внедрять в реальную бизнес-практику

0
1198