0
5885
Газета Политика Интернет-версия

10.08.2015 00:01:00

Армейским коррупционерам смягчат наказание

Тэги: законопроект, коррупция, армия, суды, приговор, евгения васильева


Пример Евгении Васильевой не позволяет экспертам однозначно судить об успехах борьбы с коррупцией. 	Фото Reuters
Пример Евгении Васильевой не позволяет экспертам однозначно судить об успехах борьбы с коррупцией. Фото Reuters

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий смягчение наказания для коррупционеров в армии. Инициатор поправок – правительство, уже одобрившее текст документа. Предлагается создать альтернативу увольнению.

Правительство предложило поправки к Федеральным законам «О статусе военнослужащего» и «О воинской обязанности и военной службе». 

Ст. 28.5 («Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания») первого закона могут расширить, дополнив перечень «грубых дисциплинарных проступков, учитываемых при назначении командиром (начальником) дисциплинарного взыскания. Впрочем, пока о какой-либо конкретике ничего не известно.

В ст. 47 (лишение воинского звания, снижение, восстановление в воинском звании) второго закона предлагается нормативно закрепить «условия присвоения воинского звания в зависимости от таких показателей служебной деятельности военнослужащего, как воинская дисциплина и соблюдение требований к служебному поведению антикоррупционного характера». Министры предлагают также перенести подпункты д.1 и д.2 первого пункта ст. 51 (основания увольнения с военной службы) закона в пункт второй.

В первом пункте речь идет об основаниях, по которым военнослужащий подлежит увольнению. А во втором перечислены аспекты, ссылаясь на которые военного уволить могут, но не будут обязаны этого делать. Согласно логике документа, перенос оснований даст командиру «возможность выбора между увольнением военнослужащего, совершившего правонарушение, с военной службы в связи с утратой доверия или, при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность военнослужащего, ограничиться мерами дисциплинарного воздействия».

В подпункте д.1 говорится об увольнении в связи с утратой доверия в случае «непринятия военнослужащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является», а также если военный не представил сведений или представил ложные сведения о своих и семейных доходах и имуществе. Подпункт д.2, в свою очередь, регулирует обязанности командира.

Получается, что раньше конфликт интересов или наличие незадекларированного имущества де-факто ставили крест на военной карьере. А теперь увольнение «разбавлено» дисциплинарным взысканием. «А вдруг человек нужен? – задается  вопросом на этот счет заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. – Для власти всегда лучше альтернативность: наличие вариантов. Это дает возможность для маневра».

С другой стороны, сказал «НГ» Макаркин, человек может оказаться хорошим военным,  допустившим ошибку. Притом что сейчас военные востребованы – в пору ухудшения отношений с Западом и Украиной.

Эксперт провел параллель с революцией начала прошлого века, «когда многие командиры довольно свободно подходили к вопросу о полковой казне – занимали оттуда деньги и так далее. С финансовой дисциплиной были проблемы, и ко многим были претензии». Но если бы всех нарушителей увольняли, расстреливали и т.п., то «возник бы дефицит командного состава. А потому подходили с тех позиций, что если человек пригоден и талантлив, то он компенсировал недостачу – и его оставляли. Его карьера могла замедлиться из-за негативной характеристики, но она не рушилась».

Политолог считает, что сейчас наблюдается похожая ситуация: «Такое ощущение, что закон,  принимавшийся, насколько я понимаю, в спокойное время,  потребовал изменений из-за осложнения ситуации. Квалифицированные военные оказались востребованнее, чем раньше». Да и у государства будет возможность смотреть и оценивать все индивидуально: «Подход понятен, но у нас есть ментальная проблема: в отсутствие универсализма необязательно, что хорошие останутся, а плохие уйдут. Открывается лазейка для того, чтобы смягчить отношение к коррупционерам».

Если оценивать антикоррупционную кампанию в целом, то, по словам политолога, безусловно, есть «примеры, когда генералы и высшие чины попадают на скамью подсудимых, происходит расследование – людей выгоняют с работы и судят. Такое есть – глупо говорить, что ничего не делается». Но, продолжил он, «эксперты во многом оценивают эффективность антикоррупционных кампаний по каким-то ярким примерам». На одной чаше весов, по его словам, энное количество коррупционеров, а на другой – история с той же Евгенией Васильевой: «Возникают вопросы: где она, сидит или нет, почему пропадает? Таким образом, создается какое-то смутное ощущение – нет единодушного мнения о неотвратимости наказания и универсальности принципов».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1656
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4142
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2282
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2581

Другие новости