0
1561
Газета Кино Интернет-версия

15.12.2011 00:00:00

Что-то не так с Евой

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Всё впереди у героя, который уже родился...
Кадр из фильма

Несколько дней назад в Берлине состоялась церемония вручения наград Европейской киноакадемии по итогам 2011 года. Лучшим фильмом академики признали «Меланхолию» Ларса фон Триера. На звание лучших актрис претендовали занятые в ней Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур, также Сесиль де Франс из «Мальчика с велосипедом» братьев Дарденн, наша Надежда Маркина из «Елены» Андрея Звягинцева и британка Тильда Суинтон, сыгравшая в фильме Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином». Последняя и стала, по признанию членов Евроакадемии, актрисой года.

Сценарий картины основан на романе Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». Название гораздо более лобовое, чем то, которое дали фильму. В общем-то, героиня Тильды Суинтон только тем и занимается, что пожинает плоды своей нелюбви к сыну, но фильм отнюдь не вылился в моралите на тему «Что посеешь, то и пожнешь». Есть в нем фиксация целого явления: успешные городские женщины не спешат расстаться со своей свободой. Детей заводят все позже, если вообще заводят. Незапланированное появление младенца может нарушить привычный ход жизни – тогда такая мать поневоле способна на неожиданный выплеск эгоизма. Ни в чем не повинный ребенок, еще находясь в животе, навлекает на себя раздражение и неудовольствие родительницы. Так и было в случае Евы, героини Тильды Суинтон. «Раньше мамочка срывалась в Париж, когда хотела», – с недоброй какой-то интонацией обращается она к младенцу, который в очередной раз испачкал памперс. Судя по ее пристрастию к географическим картам и сувенирам с разных континентов, Ева – любительница экзотических путешествий. Многое в ее облике и стиле поведения выдает личность богемного толка. Для такой, конечно, мука мученическая укачивать 24 часа в сутки маленького крикуна, возиться с атрибутами детского быта.

Будь на месте Суинтон актриса меньшего класса, может, и вылилось бы все в историю мамаши-стервы, которая ребеночка не хотела, но родила. Но у Суинтон все сложнее, объемнее. Кевин – материализация ее внутреннего демона. Она ощущает, что желанный стиль жизни противоречит женской природе. Что рождение Кевина, переезд с ним и с мужем в загородный дом – это все правильные какие-то этапы, назначенные женщине во времена ее первой тезки (выбор имени, конечно, неслучаен; это Ева наших дней, выказавшая неудовольствие своим назначением и изгнанная за то из рая благополучного материнства). Всеми силами заставляет себя Ева проявлять материнские чувства: и время высвобождает под «развивающие игры» с ребенком, и сказки ему на ночь читает бодрым голосом. Ведет малыша к врачу, чтобы понять, почему тот молчит, как партизан, хотя сверстники уже вовсю лепечут «мама», «папа», «дай». Но все это напрасно. Кажется, малыш помнит то, чего помнить по определению не может – как мама не обрадовалась новости о его скором появлении. Глазами Кевина на нее смотрит собственная совесть, а взгляд этот ох как тяжел.

На роли Кевина подобрали троих, мал мала меньше. Надо сказать, что в память сильнее других врезается самый младший – трехлетний мальчишка, который именно что издевается над Евой – смотрит в упор красивыми черными глазами и ухмыляется. Как только взволнованная мать готова признать, что сын ее не слышит или страдает отклонениями в развитии, он вдруг выполняет команду в игре, дает понять, что все он прекрасно слышит и понимает – просто это он будет определять, когда ему и что делать (или не делать), а мамаша пусть подстраивается, потому что виновата она перед ним изначально. Немало надо было провести часов с малышом, чтобы поймать такие точные, необходимые для этой истории реакции. Отлично продолжает линию вредного Кевина мальчик постарше – его герою уже лет семь, а он все еще предпочитает туалету памперс – ну просто чтобы мать почаще возилась с дерьмом. Кевина-старшеклассника сыграл Эзра Миллер, восходящая звезда кино и телесериалов, обладатель демонической внешности в духе Байрона. Какая-то дьявольщинка есть во всех трех лицах, и тем страшнее от того, что принадлежат они детям и юноше. Неизвестно, как там в романе, а у Линн Рэмси Кевин – не просто нежеланное дитя, но и цветок зла – такие время от времени распускаются и в благополучных семьях. Тяга к разрушению движет его по жизни. Он упивается тем, что приносит боль окружающим. Главное дело его жизни к финалу фильма исполнено: он добился, что мать перестала быть интересной, успешной дамочкой. Теперь она одинокая, забитая и никому не нужная тетка. Зато она принадлежит только ему. Ева покорно ждет, когда Кевин выйдет из тюрьмы после смертельного шоу, устроенного им в школе. Он приговорен к нескольким годам заключения, она – к пожизненной расплате за грех нежелания ребенка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1464
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3779
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2122
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2392

Другие новости