0
1125
Газета Кино Интернет-версия

16.12.2011 00:00:00

Не конкурсом единым

Тэги: кино, конкурс, фестиваль


Очередной «Артдокфест» завершен, распределены награды между авторами конкурсных картин. Но помимо конкурсной команда фестиваля традиционно предлагает зрителям еще несколько интереснейших программ: «Среда», «Ящик», «Выбор председателя жюри» (на этот раз – Андрея Звягинцева), «Psychologies.Док». Народу на фильмы из этих программ собирается ничуть не меньше.

Особое внимание привлекла в этот раз программа «Польша.doc». В ней были и фильмы о России. Например, картина Мацея Цуске «Крузенштерн» - история о ребятах-курсантах, отправившихся в свое первое плавание на парусном судне, втором по величине в мире. Ведомые опытными моряками, которые когда-то тоже впервые ступили на палубу легендарного корабля, они начали приобретать важные для матросов навыки. И, по словам одного из членов экипажа, стали превращаться в настоящих мужчин. Вместе с их внутренней метаморфозой при просмотре происходит и еще одна – со зрителем. Легендарный «Крузенштерн», известный как «человек и пароход», добавляет к числу своих регалий еще и звание фильма. Беспристрастного, лишенного закадрового комментария от авторов ленты. Слова и действия героев картины куда выразительнее и точнее.

Та же беспристрастная камера присутствует и в других польских документальных лентах. В «Киноманах из Калькутты» Анджея Фидыка она сопровождает передвижной кинотеатр. Передвижка - единственная возможность для жителей бедных индийских деревень приобщиться к кинематографу, но в запасниках у прокатчиков-гастролеров только болливудские картины. Их-то и выдают за главные достижения искусства кино. На пленку фиксируется не только реакция зрителей на киноленты, но и сцены из фильмов, будни передвижных кинотеатров. Эта Индия, конечно, совсем не похожа на ту, которую изобразил Дэнни Бойл в хитовом «Миллионере из трущоб». Его трущобы, по сравнению с деревнями, показанными в «Киноманах», райские кущи. В картине Анджея Фидыка одни боготворят кино, а другие называют его бессмысленной тратой времени. Жители деревни, где фильмы показывали впервые, попросили работников передвижки больше не приезжать – им, дескать, нужно думать, есть, а кино их отвлекает и лишает концентрации.

В России, как и в Европе, уже привыкли и думать, и есть, что бы ни показывали - киноленту или телевизионную передачу. Встретились на «Артдокфесте» несколько фильмов-размышлений о том, как появилось телевидение, как повлияло на ход истории и изменило общество. В рамках программы «Psyhologies.док» состоялась российская премьера нового фильма Виталия Манского «Иконоскоп». Одноименное устройство, изобретенное меньше века назад Владимиром Зворыкиным и Борисом Розингом, позволило передавать движущееся изображение на расстоянии и явилось прообразом того, что мы сейчас называем телевизором. Знали бы изобретатели, какое значение в жизни людей приобретет это устройство, как изменит нравы┘

Тему подхватывает «Видеократия» Эрика Гандини (ее включил в свою программу Андрей Звягинцев). В фильме есть фрагмент из итальянской телепередачи начала 80-х, в которой впервые появилась полуобнаженная женщина – и это вызвало эффект разорвавшейся бомбы. С того момента привлекательные итальянки устремились на кастинги, чтобы заработать на своей внешности и выйти замуж за футболиста или кинозвезду. Для особенно красивых есть специальная должность – «девушка справа (или слева) от ведущего». Работа непыльная, а славу и деньги можно обналичить в первый же месяц. Получить сладкую телевизионную известность женщинам проще, как констатирует герой фильма - юноша-каратист, который тоже хочет попасть в «ящик» и прославиться. Он один из тех, кто обивает пороги телеканалов, чтобы стать участником телешоу. Но это нелегко, и он раз за разом соглашается и на роль в массовке. Несколько лет назад Виталий Манский снял фильм «Девственность», в котором наши юные соотечественницы тоже устремляются на кастинги ко всяческим реалити-шоу - выясняется, что они мало отличаются от итальянских сверстниц.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1447
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3735
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2099
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2374

Другие новости