0
3333
Газета Кино Интернет-версия

12.03.2015 00:01:00

Неспокойная пенсия в Болливуде

Тэги: кинопремьера, джон мэдден


кинопремьера, джон мэдден Героиня Мэгги Смит может смело сказать, что на пенсии жизнь только начинается. Кадр из фильма

Жанр «комедия», впрочем, не совсем точно описывает как первый, так и второй фильм про «лучший из экзотических отелей». Обе части являются скорее бенефисом сразу нескольких британских актеров – выдающиеся старики вроде Мэгги Смит, Джуди Денч и Билла Найи гоняют на мопедах, танцуют, влюбляются и начинают жизнь заново на седьмом десятке. Для сиквела режиссер Джон Мэдден добавил в эту беспроигрышную формулу еще больше индийского, даже болливудского колорита – и Ричарда Гира.

За несколько месяцев, отделяющих события первого фильма от событий второго, отель для пожилых людей в одном из городов Индии стал не только домом для всех героев, но и прибыльным бизнесом для хозяина Санни (Дев Патель). Он мечтает о расширении и для этого отправляется вместе со своим партнером и другом, чопорной Мюриэл (Мэгги Смит), на встречу с потенциальными инвесторами. Те, в свою очередь, готовы дать денег, но для начала обещают прислать тайного инспектора – как назло в назначенный час в «Мэриголд» прибывают сразу двое новых постояльцев.

Как и в первой части, параллельно с основной сюжетной линией развиваются сразу несколько побочных – в основном любовных. Пока одна пара готовится к свадьбе, вторая проходит испытание моногамностью, пока кокетка Селия Имри выбирает одного из двух (а может, и трех) женихов, застенчивая Джуди Денч никак не решается признаться в чувствах герою Билла Найи – он, впрочем, боится того же. Не стоит забывать и про новичка Гира, которому достается своя порция индийской экзотики. Ее ко второй части становится куда больше – режиссер заполняет паузы то танцами, то национальными церемониями, что добавляет фильму лишние, но по крайней мере не скучные полчаса экранного времени. Мэдден ловко чередует комические, романтические и драматические ноты – после смеха и умиления наступает черед светлой грусти. Про смерть здесь всю дорогу говорят непринужденно, прекрасно понимая, что однажды утром кто-то из обитателей отеля не откликнется во время традиционной утренней переклички. 

Уже во второй раз Мэддену удалось не поставить никого из актеров-мэтров в неловкое положение – в этом, пожалуй, и заключалась изначально главная миссия режиссера, потому что все остальное Мэгги Смит и компания с легкостью делают сами. Язвительно, по-черному, шутят, по всем законам британского юмора, ввязываются во всевозможные авантюры – это уже по канонам индийского кино. И не дают себе профессиональных поблажек, не боятся быть смешными, активными, трогательными, хотя каждый из них с легкостью, за все прежние заслуги, мог бы работать в кадре этаким свадебным генералом. Вслед за своими персонажами исполнители становятся живой иллюстрацией к той простой идее, которую Мэдден сделал главной еще в своем первом «Отеле», – жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на спокойную пенсию. Тем более когда в мире еще есть хорошие роли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
466
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
579
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
491
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
403

Другие новости