0
2062
Газета Культура Интернет-версия

06.11.2008 00:00:00

Кто может сравниться с Матильдой моей...

Тэги: опера, лондон


Раритетные оперные шедевры, чьи партитуры десятилетиями пылятся в библиотеках, в последнее время все больше привлекают внимание ведущих театров мира. Например, в лондонском Ковент-Гардене премьеры осеннего сезона лондонского – это «Девушка с Запада» Пуччини с Антонио Паппано за пультом и буквально состоявшаяся на днях «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» Россини.

Автор «Золушки» и «Севильского цирюльника» создал эту оперу в 1821 году, и она с успехом прошла в Риме и в Неаполе. В Лондоне она последний раз звучала каких-то 150 лет назад: в 1854 году в ней блеснула Анджелина Бозио, дирижировал не кто иной, как Паганини.

На этом знаковые события, связанные с «Матильдой ди Шабран» не заканчиваются. В 1996 году она была поставлена на Оперном фестивале Россини в Пезаро и способствовала взлету тенора Хуана Диего Флореса. Он до сих пор любит рассказывать в интервью, как оказался на россиниевском фестивале в качестве студента, после того как прошел специальное прослушивание в Институте Кёртиса. Ему доверили маленькую роль в «Риччардо и Зораиде», но так случилось, что тенор, который должен был исполнять главную партию в «Матильде ди Шабран», заболел. Оставалось две недели до открытия фестиваля, и не было никого, кто мог бы заменить его. Предложили эту роль Флоресу, и успех был мгновенным. Месяц спустя он уже пел в Ла Скала...

И теперь на сцене Ковент-Гардена Флорес вновь выступил в роли аристократа-садиста Коррадино. Мало того, что он женоненавистник, так он еще время от времени пытает и убивает случайных прохожих, забредших по неведению в его владения. Флорес продемонстрировал феерическую технику, буквально купаясь в фириотурах, да и к тому же оказался весьма ярким характерным актером, с юмором изображая приступы гнева и любви.

Другой бесспорной звездой премьеры стала болгарка Весселина Казарова, востребованная во всех крупнейших театрах мира. Ей досталась роль Эдоардо, сына заклятого врага Коррадино Раймондо. Ее роскошное меццо с волнующими контральтовыми нотками внизу и с подвижными, ясными верхами оказалось попаданием «в десятку». По сюжету Эдоардо кипит от ненависти к своему мучителю, и эта героическая партия была исполнена Казаровой с невероятной страстью.

Ее драматизм и эмоциональность удачно контрастировали и с холодновато-колючим по тембру голосом Флореса (что в данном случае очень работало на характер его персонажа), и с блестящим, легким сопрано Александры Курзак – Матильды ди Шабран. Обаятельная польская певица Курзак с 2001 по 2007 год имела контракт в Гамбругской опере, а теперь получила солидные ангажементы в Мет, в Чикагском и Баварском оперных театрах. Матильда – уверенная в своих неотразимых чарах красотка, являющаяся в красном платье наподобие Кармен. Она доводит до экстаза всех мужчин и легко приручает вспыльчивого Коррадино. И чуть не расстается с жизнью из-за интриг соперницы, графини Д’Арко (Энкелейда Шкоза).

Исполнителям трех заглавных ролей ничуть не уступали остальные участники спектакля. Целый букет басов-баритонов, дебютировавших в Ковент-Гардене – Марко Винчо (доктор Алипрандо), Карло Лепоре (слуга Жинардо). Особых слов заслуживает Альфонсо Антониоцци, сыгравший поэта Исидоро, чья речь – сплошь цитаты из классиков, от Сенеки до Шекспира. Завсегдатаи Ковент-Гардена уверяли, что давно уже не подбирался столь сильный состав. И правда: что сольные номера, что ансамбли, включая вкрапления хора, – все звучали идеально. После на живую нитку сшитых премьер в отечественных театрах - просто не верилось, что так бывает. Правил бал известный оперный дирижер Карло Рицци: под его руководством знаменитые буффонные скороговорки в сверх виртуозных темпах производили ошеломляющий эффект.

О режиссуре скажем под занавес, хотя ее осуществлял Марио Мартоне, известный режиссер драматического театра и кино. Он осуществил перенос своей же постановки «Матильды ди Шабран» с пезарского фестиваля 2004 года. Кажется, что Мартоне руководствовался известным постулатом Гиппократа – «не навреди». Он бережно проработал рисунок каждой роли, снабдив умеренным количеством «гэгов» и стараясь дать возможность певцам петь в естественной манере. Единственной декорацией стала лестница, уходящая винтом в потолок, по которой герои оперы путешествовали вверх-вниз. Идея отнюдь не новая, но не слишком раздражающая. Ведь в данном случае все внимание оказалось во власти вокального пиршества и захватывающей интерпретации очаровательной музыки Россини.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
328
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1350
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
2010
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1390

Другие новости