0
1254
Газета Экономика Интернет-версия

29.12.2010 00:00:00

Москву будут проверять до февраля

Тэги: москва, транспорт, нарушения


москва, транспорт, нарушения Дорожное строительство в столице получит дополнительное финансирование.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Вчера Счетная палата (СП) обнародовала предварительные итоги проверки использования московским правительством средств, направленных из федерального бюджета на развитие и содержание транспортного комплекса столицы. Проверка зафиксировала финансовые нарушения на сумму в 230 млрд. рублей. Пока что рано говорить о том, что вся эта сумма приходится на откаты и нецеловое расходование средств, однако даже такие предварительные итоги проверки выглядят крайне тревожными. Эксперты «НГ» не сомневаются, что на откаты в столице уходили многие миллиарды рублей. Транспортный комплекс, по их мнению, остается чрезвычайно коррумпированной сферой столичной экономики.

Вчера СП обнародовала предварительные итоги проверки использования московским правительством средств, направленных из бюджета на транспортный комплекс столицы. Как сообщил аудитор СП Сергей Рябухин, по предварительным данным, финансовые нарушения в столичной транспортной сфере в 2008–2010 годах составили свыше 230 млрд. руб.

Между тем эти нарушения пока не квалифицированы. На сегодняшний день еще нет доказательств, что все 230 млрд. руб. действительно приходились на откаты и нецеловое расходование столичным правительством бюджетных средств. Так, глава СП Сергей Степашин заявил вчера, что ведомство продлит проверки Московского метрополитена, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирования строительства дорог. «Положение сложное. Мы увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки, – пояснил он. – Надо привлекать уже и правоохранительные органы». Уже завтра первые результаты проверки планируется направить в Генпрокуратуру. Окончательные же итоги подготовят к концу января 2011 года, а озвучат – в начале февраля. Общий итоговый доклад будет направлен мэру Москвы Сергею Собянину.

В то же время ранее замглавы СП Валерий Горегляд уже предупреждал, что у ведомства имеется достаточно материалов, свидетельствующих «как минимум о неэффективном использовании бюджетных средств московским правительством». Но полномочия СП оказались крайне ограниченными, и предупреждения ни к чему не приводили. В том числе и потому, что Москва, объясняют в СП, является субъектом-донором и «достаточно самостоятельна».

То есть получается, что только отстранение Юрия Лужкова позволило аудиторам СП наконец-то дать дальнейший ход своим проверкам. До этого борьба с неэффективным расходованием Москвой бюджетных средств обычно не шла дальше словесных перепалок главы Минфина со столичными чиновниками. Минфин требовал разобраться, в какие «дыры» утекают федеральные деньги, и частично сокращал финансирование тех программ, которые касались транспортной сферы города. А московские чиновники, вопреки всему, жаловались на недофинансирование. К примеру, в 2010 году на дорожное хозяйство Москвы из бюджета было выделено 55,4 млрд. руб. Но вице-мэр столицы Владимир Ресин подсчитал, что на строительство и реконструкцию дорог городу необходимо около 150–200 млрд. руб. в год.

Независимые эксперты даже сейчас – при смене столичного мэра – не питают особых иллюзий и не верят в кардинальное изменение сложившейся ситуации. «Смена кадров вряд ли решит проблему. На место прежних чиновников придут новые, и гарантий, что они будут более ответственны, пока нет, – рассуждает ведущий эксперт инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский. – Даже более жесткого контроля или лимита доверия со стороны руководства недостаточно для того, чтобы перестроить всю работу транспортного комплекса, в основу которой заложены откаты, подставные компании, фиктивные конкурсы». Ведь такая порочная в своей основе система работы складывалась, по словам эксперта, годами. Речь идет не просто о проблеме транспортного комплекса столицы, а о системной проблеме российской экономики как таковой.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Максима Лобады, для транспортного комплекса Москвы проблема финансовых нарушений более значима, чем недостаточное финансирование федеральным Центром. «Устранив нарушения, можно фактически вернуть половину всего финансирования. Сам по себе транспортный комплекс достаточно сбалансирован, хоть и явно перегружен в настоящее время. Если бюджетное финансирование будет доходить до целевых адресатов, то тогда это, может, и не решит всех проблем города, но по крайней мере существенно их ослабит», – делает вывод Лобада.

«Надо удалять вороватых хозяйственников, привлекать зарубежных подрядчиков, внедрять современные технологии. Кстати, в России одни из самых дорогих дорог в мире. А ведь все эти проблемы взаимосвязаны. Так, сегодня работа исполняется теми, кому крайне невыгодно применять экономичные технологии, строить так, чтобы потом не надо было перестраивать. Теми, кому невыгодно привлекать профессионалов из-за рубежа и отказываться от взяток», – продолжает гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. Проверки Счетной палаты – хорошее начинание, резюмируют эксперты «НГ», правда, еще вопрос – помогут ли они на самом деле оздоровить транспортный комплекс и экономику Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Госдума маневрирует в соответствии с поправками к Конституции

Госдума маневрирует в соответствии с поправками к Конституции

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Утверждение премьера 10 мая позволит депутатам полноценно проверить новые процедуры

0
778
Кампанию Надеждина и "протестный полдень" власть заметила

Кампанию Надеждина и "протестный полдень" власть заметила

Иван Родин

Вместе с иноагентами из выборного закона удалены донаты и испорченные бюллетени

0
886
Новым лидером Шотландской национальной партии стал Джон Суинни

Новым лидером Шотландской национальной партии стал Джон Суинни

0
360
Еврокомиссия подготовила проект 14-го пакета антироссийских санкций

Еврокомиссия подготовила проект 14-го пакета антироссийских санкций

0
460

Другие новости