0
1355
Газета Образование Интернет-версия

27.09.2001 00:00:00

Абзац


Английский - самый сложный

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Филипп Сеймур и его коллеги из Университета Данди (Англия) решили сравнить навыки чтения у детей в 15 европейских странах. Они обнаружили, что у тех, кто изучал языки романской группы, например итальянский и французский, дело продвигалось быстрее, чем у изучающих языки германской группы - такие как немецкий и английский. При этом английский воспринимается детьми как особенно сложный и вызывает много проблем. Эти наблюдения помогают понять, почему именно в англоговорящих странах больше, чем где-либо, дислексиков - детей, испытывающих трудности с чтением и письмом. По мнению ученых, одна из трудностей языков германской группы - сочетания согласных. Например, слово "sprint" (спринт) считается сложным, поскольку в нем идут три согласных подряд. Еще одна особенность, отличающая английский, - несоответствие букв и звуков. К примеру, в финском, который в исследованиях Сеймура оказался самым простым для чтения европейским языком, соответствие между буквой и звуком жестко закреплено. В английском звучание буквы часто зависит от контекста. Одна и та же буква может давать разные звуки, в некоторых словах произношение вообще не подчиняется никакой логике. Марк Пейджел, специалист по языку из Университета Ридинга, признает, что, несмотря на распространенность в мире, английский сложнее всего учить. Его превосходство над остальными языками связано скорее с исторической случайностью, чем с преимуществами самого языка.

New Scientist

Москва пошла в школу

КАК СООБЩИЛ пресс-центр Московского комитета образования, в настоящее время в столице функционируют 3487 учреждений, из них: 1446 общеобразовательных школ (в том числе 37 гимназий, 16 общеобразовательных лицеев, 63 школы-интерната), 217 учреждений профессионального образования и 1801 дошкольное образовательное учреждение. К началу нового учебного года открыты 3 гимназии. В дополнение к 225 общеобразовательным учреждениям, имеющим гимназические классы, такие же классы появились еще в 34 школах. 73 учебных заведения будут проводить обучение по программам этнокультурного образования. В 10-м классе продолжат обучение 67,5% школьников от числа выпускников 9-х классов. В 26 профессиональных училищах 13 профессиям обучаются 910 подростков с отклонением в развитии. 254 негосударственных образовательных учреждения различных типов и видов будут решать проблемы личностно ориентированного образования с учетом разных категорий детей и запросов населения.

С 1 сентября открылись 135 городских экспериментальных площадок на базе 480 образовательных учреждений. 84 школы участвуют в федеральном эксперименте по разработке нового содержания и структуры образования. К началу учебного года построены 10 новых школ на 7980 мест, 3 из них - по индивидуальным проектам. Вообще, за последние 8 лет в Москве построено 134 школьных здания.

Равнение на Поднебесную?

В ПОСЛЕДНЕЕ время мы все чаще слышим в речах наших высокопоставленных чиновников ссылки на "китайский опыт". Особенно привлекательными, а то и приемлемыми для нашей системы образования считают идеи платного высшего образования, децентрализации образования, дифференцированной оплаты учителей, единого экзамена и прочие "положительные" примеры. Считается, что в Китае много делается и уже сделано для получения равнодоступности высшего образования для всех слоев населения. Что ж, обратимся к цифрам и фактам. Набор в вузы проходит на основе унифицированных тестов для всей страны. При этом не учитываются различия между городом и деревней, развитым прибрежными и отсталыми северо-западными регионами Китая, между представителями национальности Хань (94% населения страны) и нацменьшинствами. При введении единого экзамена предполагалось, что все школьники будут иметь равные права, на деле же оказалось, что все преимущества оказались на стороне городских школьников. Район Лин"и в провинции Шаньдун включает 11 уездов с населением 10 млн. человек и не имеет ни одного университета. Если выпускник этого уезда захочет поступать в Пекинский (главный вуз Китая) или Цзинаньский (провинциальный) университет, то результаты его теста должны быть на 10 пунктов выше, чем у выпускника города Цзинань, и на 100 пунктов выше, чем у пекинца. В Цинхайский университет (Цинхай - центр провинции) принимают ежегодно от 2000 до 3000 человек, из них: квота для провинции Шаньдун (население 88 млн. человек) - 88 абитуриентов, для Пекина (10 млн. человек) - 400 абитуриентов. Таким образом, рожденный в столице просто автоматически имеет больше шансов получить высшее образование, чем его провинциальный собрат. В 1997 году в университет провинции Цинхай из 2276 мест было предоставлено Пекину - 439, а многонаселенным провинциям Хэнань и Шаньдунь лишь 78 и 98. Тот же самый принцип (место рождения красит человека) соблюдается и при приеме в провинциальные университеты. Например, выпускнику средней школы Тяньцзиня для поступления в местный престижный вуз надо набрать 560 баллов, его конкуренту, выпускнику из провинции Хэйлунцзян - 616 (при высшем балле - 750). Таким образом, ввод в действие демократической системы приема в вузы на деле обернулся для Китая потерей интеллектуальных ресурсов. Ведь неизвестно, сколько талантливых ребят из провинции прошли мимо стен вуза.

Н.С.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
710
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
402
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2549
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1998

Другие новости