0
419
Газета Образование Печатная версия

26.08.2005

Больше специализаций, хороших и разных

Тэги: образование, mba, специализация


образование, mba, специализация Компетентностный подход к МВА-обучению поможет каждому слушателю собрать свой портфолио, который очень ему поможет при переходе в другую компанию. Будет что показать на собеседовании...
Фото предоставлено пресс-службой института МИРБИС

Сегодня в российских программах МВА наблюдается очень много специализаций. Так много, что не грех неосведомленному и неискушенному потенциальному слушателю и запутаться... «Дробление фантастическое, – замечает ректор «Синергии» Михаил Иоффе. – В погоне за этим часто даже опускается, что МВА – вообще-то программа дженералистского характера, и, наверное, специализации должны быть не в МВА, а во втором высшем образовании...» Недавно школа Иоффе провела опрос сотен слушателей МВА и выяснила, что особым спросом МВА (особенно стратегический менеджмент) пользуется у гуманитариев и госслужащих. «Огромная потребность в менеджерах высокой квалификации именно там, – говорит Иоффе, – где денег у государства катастрофически не хватает и рынок открывает новые перспективы».

Усиление роли специализации на международном рынке программ МВА отмечают эксперты из МИРБИСа. Особенно интерес заметен к специализациям функциональной и отраслевой, считают в МИРБИСе. Ранее это явление наблюдалось на европейском рынке, сегодня оно заметнее проявляет себя на американском рынке программ МВА. «Крупные бизнес-школы России, подобные нашей, восприняли эту тенденцию с удовлетворением. Она вполне соответствует нашему видению программы МВА, – говорит Елена Бешкинская, проректор по программам послевузовского образования МИРБИС. – Престижные бизнес-школы уже предлагают большой выбор специализированных программ МВА, но предложения функциональной и отраслевой специализации пока единичны. У нас, например, уже к началу нового учебного года был разработан ряд новых учебных программ и созданы заново традиционные программы: МВА-маркетинг, МВА-финансы, МВА-стратегический менеджмент и предпринимательство на основе competence-based подхода, подхода, основанного на профессиональных компетенциях...»

Согласно этому методу, поясняет Елена Бешкинская, в самом начале обучения потенциальному слушателю задается определенный набор навыков и умений: профессиональных и личностных, требуемый от соискателя позиции руководителя функционального подразделения. Уже затем на основе этого прорабатываются содержание, образовательные технологии, система оценки. В процессе двух лет обучения отрабатываются и закрепляются навыки решения проблем, работы в команде, презентационные навыки, формируются профессиональные умения. На это направлены и технологии обучения, включающие деловые игры, групповые решения и презентации кейсов, профессиональные конкурсы, большой объем практических работ. Все эти работы, кстати, составят в будущем портфолио слушателя программы. В новом учебном году Институт МИРБИС начинает новую программу TelecomМВА с нашим партнером – компанией «МегаФон». Это программа, созданная бизнес-структурой для подготовки высокопрофессиональных специалистов и руководителей для предприятий телекоммуникационной отрасли. В данном случае бизнес определяет содержание программы, преподавательский состав, тематику практических работ. Получается, это программа создана бизнесом для бизнеса.

Еще на одну любопытную тенденцию в области специализаций МВА указал ректор ИБДА Сергей Мясоедов. «На специализацию обычно отводятся последние 100 часов программы МВА, – рассказал он «НГ». – Обычно в хорошей бизнес-школе есть своя специализация, которая получается лучше, чем у других. Например, все знают, что финансы – это конек Уортоновской школы бизнеса, стратегия – Гарварда, маркетинг – Келлога. Эта тенденция к специализациям наметилась и у нас. Я думаю, это перспективно. Второй процесс: дифференциация школ идет у нас по ценам. Школы сознательно или интуитивно выбирают цены, доступные определенному кругу потребителей. Кто-то работает с крупным бизнесом. Кто-то – со средним, кто-то – с мелким. Это правильно и разумно. В общем, сегодня программы МВА ищут свое специализированное лицо. Ведь раньше у нас было, как в известном анекдоте. «У вас есть сыр?» – «Есть┘» – «А какой?» – «У нас просто сыр, и берите, пока он есть». Вот теперь мы хотим, чтобы и на программах МВА «сортов сыра» было больше и на разные вкусы... Наш конек – стратегический менеджмент».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московская область модернизирует систему колледжей

Московская область модернизирует систему колледжей

Георгий Соловьев

Регион выстраивает государственно-частное партнерство с бизнесом в образовании

0
1535
Кудрин признал недоработки в пенсионной реформе

Кудрин признал недоработки в пенсионной реформе

Анастасия Башкатова

Счетная палата демонстрирует разрешенное своеволие

0
3084
«Чиновники не должны играть на поле монополий»

«Чиновники не должны играть на поле монополий»

Анна Макарова

Участники круглого стола, обсудившие реализацию нацпроекта «Образование», критически высказались по поводу сокращения федерального перечня учебников

0
896
Информатику предлагают ввести в стандарт дошкольного образования

Информатику предлагают ввести в стандарт дошкольного образования

0
736

Другие новости

Загрузка...
24smi.org