0
411
Газета Образование Печатная версия

26.08.2005

Больше специализаций, хороших и разных

Тэги: образование, mba, специализация


образование, mba, специализация Компетентностный подход к МВА-обучению поможет каждому слушателю собрать свой портфолио, который очень ему поможет при переходе в другую компанию. Будет что показать на собеседовании...
Фото предоставлено пресс-службой института МИРБИС

Сегодня в российских программах МВА наблюдается очень много специализаций. Так много, что не грех неосведомленному и неискушенному потенциальному слушателю и запутаться... «Дробление фантастическое, – замечает ректор «Синергии» Михаил Иоффе. – В погоне за этим часто даже опускается, что МВА – вообще-то программа дженералистского характера, и, наверное, специализации должны быть не в МВА, а во втором высшем образовании...» Недавно школа Иоффе провела опрос сотен слушателей МВА и выяснила, что особым спросом МВА (особенно стратегический менеджмент) пользуется у гуманитариев и госслужащих. «Огромная потребность в менеджерах высокой квалификации именно там, – говорит Иоффе, – где денег у государства катастрофически не хватает и рынок открывает новые перспективы».

Усиление роли специализации на международном рынке программ МВА отмечают эксперты из МИРБИСа. Особенно интерес заметен к специализациям функциональной и отраслевой, считают в МИРБИСе. Ранее это явление наблюдалось на европейском рынке, сегодня оно заметнее проявляет себя на американском рынке программ МВА. «Крупные бизнес-школы России, подобные нашей, восприняли эту тенденцию с удовлетворением. Она вполне соответствует нашему видению программы МВА, – говорит Елена Бешкинская, проректор по программам послевузовского образования МИРБИС. – Престижные бизнес-школы уже предлагают большой выбор специализированных программ МВА, но предложения функциональной и отраслевой специализации пока единичны. У нас, например, уже к началу нового учебного года был разработан ряд новых учебных программ и созданы заново традиционные программы: МВА-маркетинг, МВА-финансы, МВА-стратегический менеджмент и предпринимательство на основе competence-based подхода, подхода, основанного на профессиональных компетенциях...»

Согласно этому методу, поясняет Елена Бешкинская, в самом начале обучения потенциальному слушателю задается определенный набор навыков и умений: профессиональных и личностных, требуемый от соискателя позиции руководителя функционального подразделения. Уже затем на основе этого прорабатываются содержание, образовательные технологии, система оценки. В процессе двух лет обучения отрабатываются и закрепляются навыки решения проблем, работы в команде, презентационные навыки, формируются профессиональные умения. На это направлены и технологии обучения, включающие деловые игры, групповые решения и презентации кейсов, профессиональные конкурсы, большой объем практических работ. Все эти работы, кстати, составят в будущем портфолио слушателя программы. В новом учебном году Институт МИРБИС начинает новую программу TelecomМВА с нашим партнером – компанией «МегаФон». Это программа, созданная бизнес-структурой для подготовки высокопрофессиональных специалистов и руководителей для предприятий телекоммуникационной отрасли. В данном случае бизнес определяет содержание программы, преподавательский состав, тематику практических работ. Получается, это программа создана бизнесом для бизнеса.

Еще на одну любопытную тенденцию в области специализаций МВА указал ректор ИБДА Сергей Мясоедов. «На специализацию обычно отводятся последние 100 часов программы МВА, – рассказал он «НГ». – Обычно в хорошей бизнес-школе есть своя специализация, которая получается лучше, чем у других. Например, все знают, что финансы – это конек Уортоновской школы бизнеса, стратегия – Гарварда, маркетинг – Келлога. Эта тенденция к специализациям наметилась и у нас. Я думаю, это перспективно. Второй процесс: дифференциация школ идет у нас по ценам. Школы сознательно или интуитивно выбирают цены, доступные определенному кругу потребителей. Кто-то работает с крупным бизнесом. Кто-то – со средним, кто-то – с мелким. Это правильно и разумно. В общем, сегодня программы МВА ищут свое специализированное лицо. Ведь раньше у нас было, как в известном анекдоте. «У вас есть сыр?» – «Есть┘» – «А какой?» – «У нас просто сыр, и берите, пока он есть». Вот теперь мы хотим, чтобы и на программах МВА «сортов сыра» было больше и на разные вкусы... Наш конек – стратегический менеджмент».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Греция отвергнет государственное православие

Греция отвергнет государственное православие

Павел Скрыльников

Конституционная реформа оставит священников без работы

0
545
Российский человеческий капитал оказался лучше китайского

Российский человеческий капитал оказался лучше китайского

Ольга Соловьева

Всемирный банк оценил страны по уровню смертности и образования

0
2488
Эмоциональное образование можно и нужно сделать массовым

Эмоциональное образование можно и нужно сделать массовым

Наталья Савицкая

Одаренность – это результат работы с детьми, а не поиска вундеркиндов

0
1154
Каким должен быть "Учитель для России"

Каким должен быть "Учитель для России"

Сергей Киселев

Сбербанк заботится о поддержке детей, которые обучаются в труднодоступных школах

0
1531

Другие новости

Загрузка...
24smi.org