0
820
Газета События Интернет-версия

06.09.2005 00:00:00

Черный месяц «Боинга»

Тэги: индонезия, боинг, катастрофа, жертвы


индонезия, боинг, катастрофа, жертвы Зацепившийся за провода 'Боинг' рухнул на жилые кварталы в полукилометре от аэропорта.
Фото Reuters

Очередная аварийная ситуация с участием самолета «Боинг-737» привела к катастрофе, в результате которой, по предварительным данным, погибли более 110 человек. В понедельник утром, через несколько минут после взлета из аэропорта индонезийского города Медан (столица провинции Северная Суматра) лайнер индонезийской авиакомпании «Мандала Эйрлайнз», который обслуживал внутренние авиалинии, рухнул на жилые кварталы.

Самолет совершал обычный утренний рейс в столицу страны Джакарту, однако полет продолжался считаные секунды. Оторвавшись от бетонной полосы аэропорта «Полония», «Боинг» почти сразу же упал. Рухнув на жилые здания, лайнер, на борту которого находилось 117 человек, пропахал на земле длинную борозду и вспыхнул. Предварительной причиной аварии называют ошибку пилота: при взлете самолет задел провода линии электропередачи. Следователи также рассматривают и вариант технической неисправности. Однако в авиакомпании Mandala Airlines заявляют, что, несмотря на то что «Боинг-737» и был построен более 20 лет назад, до выработки ресурса ему оставалось еще минимум 8 лет, передает ИТАР-ТАСС.

Как заявили корреспонденту «НГ» в Департаменте информации и печати МИД РФ, по предварительным данным, россиян среди погибших в катастрофе в Индонезии нет. «Но это лишь предварительная информация – официальные комментарии давать пока рано», – отметили в МИДе.

Ранее сообщалось, что представители местных властей признали, что погибли все 112 пассажиров и пять членов экипажа. Кроме того, вчера к середине дня появились и сведения о как минимум 30 погибших из числа жителей квартала, на который рухнул самолет. По данным местных СМИ, среди погибших пассажиров находились губернатор провинции Северная Суматра, который направлялся в Джакарту на встречу с президентом страны, а также исполняющий обязанности губернатора провинции Ачех. Однако в середине дня представители авиакомпании «Мандала Эйрлайнз» заявили журналистам, что в живых остались 10 пассажиров «Боинга», летевшие в хвостовом отсеке.

Последний месяц стал черным для самолетов «Боинг-737»: катастрофа в Индонезии – уже четвертое крупное ЧП с середины августа. 14 августа в Греции недалеко от Афин разбился лайнер кипрской авиакомпании Helios Airways. В результате катастрофы, ставшей самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции, погиб 121 человек, в том числе 48 детей. Причиной крушения стала внезапная разгерметизация салона на высоте порядка 10 тыс. метров. 23 августа «Боинг-737» греческой национальной компании Olympic Airlines совершил аварийную посадку в Афинах: в полете была обнаружена неисправность одной из двух систем кондиционирования воздуха. Жертв в результате этой аварии, к счастью, удалось избежать. А день спустя «Боинг-737» перуанской авиакомпании TANS, выполнявший внутренний рейс из столицы страны Лимы в Пукальпу, разбился неподалеку от пункта назначения. В результате этой катастрофы, которая произошла при заходе на посадку в условиях плохой видимости, погиб 41 человек, 56 человек попали в больницы.

Однако в компании «Боинг» эту ситуацию не склонны называть тенденцией. «В каждом из четырех случаев абсолютно разные причины, и ни одну из них мы не комментируем до тех пор, пока комиссия по расследованию авиакатастроф не объявит свои результаты, – заявил корреспонденту «НГ» представитель компании. – Это всего лишь стечение обстоятельств. Каким-то ударом по имиджу компании это также не является, поскольку самолетов «Боинг-737» летает больше всего в мире. Каждые четыре-пять минут они совершают взлет или посадку по всему земному шару, так что вероятность катастрофы достаточно велика. Свой имидж в этой связи мы защищать не собираемся».

Тем не менее, несмотря на уверенность «Боинга», четыре катастрофы за месяц могут серьезно сказаться на конкурентной борьбе, которую сегодня эта компания ведет с главным своим соперником – европейским концерном «Эйрбас» – за главенство на рынке пассажирских авиалайнеров. Последние пять лет доля самолетов «Боинга» на мировом рынке магистральных самолетов, продажи которых составляли почти половину прибыли компании в середине 90-х годов, снижается. В 2003 году, по данным информационных подразделений «Эйрбаса» и «Боинга», американская компания не сумела нужным образом реорганизовать выпуск и продажу своих самолетов.

Именно это обстоятельство эксперты считают причиной того, что в том же году европейские авиапроизводители впервые обогнали своих конкурентов. Тогда обе компании поставили на рынок 580 самолетов, из которых 300 были сделаны в Европе и только 280 – в Америке (в 1999 году эти цифры составляли 244 и 620 соответственно). В такой ситуации участившиеся катастрофы пусть и самых массовых и не самых новых «Боингов-737» могут оказаться еще одним козырем, которым наверняка не преминет воспользоваться «Эйрбас».

 

Среднемагистральный лайнер «Боинг-737»

 

В начале 1962 г. компания «Боинг» приступила к предварительным исследованиям проекта небольшого самолета «модель 737» для авиалиний малой протяженности. Официально программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100–103 места и 737-200 на 115 мест. Первый опытный самолет 737-100 начал программу испытаний 9 апреля 1967 г., а первый самолет 737-200 поднялся в воздух 8 августа 1967 г. Сертификация модели 737-100 завершилась в декабре 1967 г., и сразу начались его поставки, но он не получил большой популярности. Больше интереса авиакомпании проявили к варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г.

Самолеты семейства «Боинг-737» строятся серийно с 1967 г. и являются самыми популярными пассажирскими реактивными самолетами в мире. К середине 1997 г. продано более 3660 самолетов различных модификаций, из которых свыше 2850 поставлено.

 

По данным информационного агентства «Российская авиация и космонавтика»

 

Какие самолеты используют мировые авиакомпании

 

Первое место в мире по количеству находящихся в эксплуатации самолетов, по данным британского журнала Airline Fleet, занимает компания Boeing. Сейчас в небо поднимаются 8203 самолета, произведенных этой компанией. Второе место принадлежит европейскому концерну Airbus – в эксплуатации находятся 3273 лайнера. Третье место занимают самолеты марки Douglas (2061 лайнер), четвертое – машины канадской компании Bombardier (1074 самолета). На пятом месте продукция бразильской компании Embraer – 813 самолетов. Что касается российских лайнеров, то в настоящее время в рабочем состоянии находятся чуть более 600 самолетов марки Ту и 325 – Ил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1447
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3735
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2099
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2374

Другие новости