0
701
Газета Факты, события Интернет-версия

21.02.2002 00:00:00

Театр получается из текста

Тэги: Драматургия, Драгунская


ДРАМАТУРГИЯ, говорят, - род литературы. Так-то оно так, но сейчас российские драматурги общаются в основном между собой и с режиссерами; контакты между драматургами и, например, поэтами и прозаиками почти отсутствуют (если только эти профессии не совмещаются в одной голове - тогда возможен внутренний диалог). Исправить это положение должен был вечер современной драматургии, который прошел в литературном клубе "Авторник" 12 февраля.

Открыла вечер Ксения Драгунская - кажется, равно известная в двух качествах: детского писателя и "взрослого" драматурга; только что была поставлена ее новая пьеса "Ощущение бороды" (режиссер - Ольга Субботина). Драгунская читала вместе с молодыми актерами - выпускниками Школы-студии МХАТ имени Чехова - Евгенией Полуниной и Ильей Денисовым. Сначала по ее предложению Полунина и Денисов прочитали отрывок из пьесы Жан-Люка ля Гара - французского драматурга-авангардиста, который умер в 1994 году в возрасте 37 лет. И только потом прочитали по ролям сцену "Circus на льду" из пьесы собственно Драгунской "Пить, петь, плакать", опубликованной в журнале "Современная драматургия". Там есть кот, который в продолжение - надо сказать, весьма бурных - событий сидит на ветке и периодически обреченно говорит: "У меня тоже была жена. Хорошая была женщина┘" Потом, как водится, выясняется, что кот раньше был человеком, а котом стал по причине стечения разных жизненных неприятностей.

Того же, кто выступал во втором отделении, Драгунская назвала гением. Это был драматург Александр Железцов, недавно переехавший из Петербурга в Москву. Став известным в начале 90-х, он на время исчез из виду, несколько лет ничего не писал, а потом вернулся к драматургии, стал писать небольшие одноактные пьесы, психологически точные, грустные и парадоксальные. Одна из таких пьес, "Рецессивный ген", полтора года назад вызвала скандал: уже поставленный спектакль, составленный из одноактовок Железцова, режиссер, испугавшись, отказался показывать зрителям - по причине содержащихся в пьесе намеков на новейшие веяния - не столько политические, сколько общественные. Железцов очень хорошо читает свои пьесы, и слушатели не хотели его отпускать, пока он не прочел все заготовленные тексты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2160
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4905
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2691
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3094

Другие новости