0
1966
Газета Москва Печатная версия

11.03.2019 21:00:00

Московские ученики получают знания не только в школах

Занятия в кружках, секциях, детских технопарках и вузовских классах помогают столичным ребятам доминировать в интеллектуальных состязаниях

Тэги: образование, егэ, москва


образование, егэ, москва На Олимпиаде мегаполисов московская команда была лучшей. Фото агентства «Москва»

Московские школьники в 2018 году продемонстрировали знания самого высокого уровня, завоевав более 50% дипломов победителей Всероссийской олимпиады и добившись первого места на Олимпиаде мегаполисов. Кроме того, в прошлом году на международных предметных олимпиадах школьники из столицы РФ завоевали 22 награды – 13 золотых и 9 серебряных медалей. В последнее время в Москве все больше внимания уделяют развитию системы дополнительного образования – разные кружки и секции работают при каждой школе и помогают формировать у ребят навыки и умения, которые понадобятся им для взрослой жизни. Школа при этом становится интегратором всех городских образовательных ресурсов, позволяющих учащимся получать знания и побеждать на олимпиадах.

В последние несколько лет школьники Москвы доминируют в отечественных и международных интеллектуальных состязаниях. В 2018 году ученики из столицы РФ впервые завоевали более 50% дипломов победителей (191 награда) Всероссийской олимпиады (это 50,6% от общего числа), при этом на международных предметных олимпиадах московские школьники взяли 13 золотых и 9 серебряных медалей. Всего же в прошлом году воспитанники 227 московских школ смогли добыть 906 дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, и москвичи составляли 39,7% всех победителей и призеров этого этапа. В 2010 году на этом уровне состязаний москвичами были 278 победителей и призеров, что составляло лишь 18,8% от всего количества триумфаторов.

Важно, что эти результаты были достигнуты не за счет того, что на олимпиады отправляют школьников, которых специально готовят для этого в профильных учебных заведениях. Напротив, количество школ, подготовивших побеждавших на олимпиадах учеников, постоянно растет. Например, в 2018 году победителей и призеров заключительного этапа подготовили 227 школ, притом что в 2010 году этим могли похвастаться 74 школы. Количество московских школ, подготовивших победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады, также увеличилось более чем в два раза – с 43 до 92.

Еще один показатель, по которому можно оценить качество знаний московских школьников, – результаты сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ). Количество выпускников московских школ, набравших при сдаче ЕГЭ по трем предметам более 220 баллов, за восемь лет увеличилось с 6,8 тыс. человек (это показатель 2010 года) до 21,6 тыс. человек. Нужно отметить, что 11,7 тыс. человек смогли набрать 220–249 баллов, притом что в 2010 году таких было 5,3 тыс. А вот 250 и более баллов получили на ЕГЭ 9,9 тыс. человек, в 2010 году с таким результатом сдали экзамены лишь 1,5 тыс. школьников. Резко возросло и количество высокобалльных результатов (81–100 баллов по ЕГЭ по одному предмету): их стало больше в 4 раза, это количество возросло с 11,4 тыс. до 47,1 тыс. человек. Увеличилась и доля девятиклассников, которые получили пятерки и четверки на четырех экзаменах – в 2018 году таких школьников было 45% от общего количества сдававших экзамены, а в 2010 году – только 24%.

Московские учащиеся также заметны и на соревнованиях молодых профессионалов. Например, в ходе IV национального чемпионата «Профессионалы будущего» (по методике JuniorSkills), который проходил год назад, сборная Москвы стала абсолютным победителем в общекомандном зачете: ее представители получили 59 медалей, среди которых было 35 золотых, 14 серебряных и 10 бронзовых. На VI национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (по методике WorldSkills) в Южно-Сахалинске команда Москвы также заняла первое место в командном зачете – у нее 54 золотые, 21 серебряная и 16 бронзовых медалей. И на III Московской олимпиаде школьников крупных городов и столиц мира (ее еще называют Олимпиадой мегаполисов. – «НГ») команда крупнейшего города РФ стала лидером, опередив представителей Шанхая, Санкт-Петербурга, Гонконга.

«Еще десять лет назад успехи на олимпиадах были исключительно личной заслугой ребенка и его учителя, а сейчас на раскрытие потенциала каждого московского школьника работает система, – говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. – Школе помогают и учреждения дополнительного образования, и вузы, и вся система образования города, которая призвана показать ребенку различные области, в которых он способен себя проявить и может попробовать свои силы на массовых олимпиадах, развивать свой талант. Успехи сейчас достигаются не отдельными школами, как в большинстве регионов, где талантливых ребят стараются собрать в одном учебном заведении. У нас в Москве больше трети школ дают победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады и почти все школы дают победителей и призеров олимпиад регионального уровня».

Действительно, важная тенденция современной московской школы – подключение всех возможностей системы образования к тому, чтобы давать детям знания, которые помогут им быть востребованными в современном мире. Сейчас при каждой школе и в специализированных учреждениях (центрах детского творчества, дворцах творчества, музыкальных, художественных школах) работают кружки и секции дополнительного образования детей. В них занимаются более 879 тыс. детей в возрасте 5–18 лет, что позволяет ребятам получать знания и умения практически на всех объектах социальной, культурной и научной сферы мегаполиса, например в музеях, театрах, парках, дворцах культуры и спорта. Дополнительное образование доступно жителям всех районов Москвы – в кружках и секциях занимаются более 1 млн детей.

Отдельное направление – интеграция общего, дополнительного, профессионального и высшего образования на межпредметной основе, что также позволяет человеку уже к окончанию школы получить не только необходимые для жизни и будущей профессии навыки и умения, но и востребованную квалификацию специалиста среднего звена. В столице также работают детские технопарки, где школьников обучают по 29 направлениям – от робототехники и космонавтики до архитектуры и промышленного дизайна. «Сегодня в Москве работают 15 детских технопарков, – отмечал мэр столицы Сергей Собянин. – В прошлом году лекции и занятия в них посетили более 60 тысяч школьников. Обучение и практическая работа в хорошо оснащенных лабораториях с преподавателями-практиками помогают юным москвичам расширить кругозор, приобрести новые знания и навыки и в будущем сделать осознанный выбор профессии».

Есть и другие форматы сотрудничества школы и высших учебных заведений. Например, на базе 103 школ с 2015 года действует совместный с 23 федеральными вузами проект «Инженерный класс в московской школе», к которому подключены высокотехнологичные предприятия Москвы, работающие в сфере IT-технологий, связи, строительства, транспорта, обеспечения безопасности, оборонной промышленности. На базе 69 школ также уже более трех лет действует проект «Медицинский класс в московской школе», в котором участвуют Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова и Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. 36 школ включены в программу «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», выполняемую совместно с Курчатовским институтом. А в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» уже два года включены сотрудники 23 научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ, 14 федеральных вуза и 13 школ. К подобным программам с 2019/20 учебного года добавлен проект «IT-класс в московской школе», в котором будут участвовать до 30 школ.

«Очень важно, что мы наблюдаем большой интерес к раскрытию таланта детей и их участию в олимпиадах, – говорит Иван Ященко. – Чтобы быть успешным в современном цифровом городе, нужно раскрывать свой талант, хорошо учиться. Фундаментом массовых успехов является массовая работа. На завершающем этапе, когда ребенок входит в команду города, уже идет определенная подготовка, тренинги, выездные сборы – как и в спорте. Но главный этап для нас – это школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. У нас впереди заключительный этап этого года, начиная с конца марта и весь апрель мы будем следить за успехами наших ребят и радоваться им». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва обеспечит пациентам лечение от рака по новым стандартам

Москва обеспечит пациентам лечение от рака по новым стандартам

Татьяна Ефремова

В столице переход на самые прогрессивные методы терапии онкологических заболеваний завершится в нынешнем году

0
299
Программа "Мой район" поможет сделать каждый муниципалитет Москвы центральным

Программа "Мой район" поможет сделать каждый муниципалитет Москвы центральным

Руслан Викторов

Новый проект даст возможность не только благоустроить городские территории, но и комплексно решать их проблемы

0
837
Фестиваль студенческих и дебютных фильмов состоится в Москве с 22 по 29 марта

Фестиваль студенческих и дебютных фильмов состоится в Москве с 22 по 29 марта

0
608
Путину доложили о деструктивных  НКО-иноагентах...

Путину доложили о деструктивных НКО-иноагентах...

Иван Родин

В сфере образования активизировался и Навальный

0
1359

Другие новости

Загрузка...
24smi.org