На «Фабрике видеоигр» начинающие гейм-дизайнеры получают советы и поддержку от профессионалов отрасли. Фото с сайта www.mos.ru
В четвертом сезоне акселератора «Фабрика видеоигр» в нынешнем году смогут участвовать программисты, художники, дизайнеры и другие специалисты креативной индустрии из любых регионов России. За три сезона участвовавшие в акселераторе команды смогли подготовить десятки пилотных версий видеоигр. В Москве в последние годы креативной индустрии уделяют большое внимание – в мегаполисе появились тысячи новых профильных бизнесов, а в «Сколкове» в нынешнем году будет открыт первый в стране кластер видеоигр и анимации.
Креативная индустрия в Москве растет хорошими темпами – за четыре года количество компаний в этой сфере увеличилось на 12%. Только в прошлом году появилось около 7000 новых бизнесов, связанных с IT, видеоиграми, модой, кино и анимацией. Всего же в мегаполисе в креативной индустрии работают около 113 тыс. предприятий. С 2020 года поддержку творческому бизнесу оказывает Агентство креативных индустрий (АКИ), созданное правительством Москвы. АКИ создает благоприятные условия для развития в столице РФ представителей моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки, издательского дела, а также продвижения их продукции на международном рынке.
Один из проектов агентства, который позволяет стимулировать производство в Москве креативной IT-продукции, – акселератор «Фабрика видеоигр». 2 июля стартовал прием заявок от претендентов на участие в новом сезоне акселератора. «К участию впервые приглашаются специалисты со всей России – программисты, цифровые художники, дизайнеры и другие, – заявила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Жюри отберет два десятка наиболее перспективных проектов, авторы которых представят свои пилотные игры инвесторам». Заявки можно прислать до 18 июля в онлайн-формате на сайте Агентства креативных индустрий. Попробовать свои силы могут как молодые команды, состоящие из гейм-дизайнеров, программистов и художников, так и те, кто уже имеет опыт производства игр и выпуска их на рынок.
Участники «Фабрики видеоигр» получат поддержку специалистов и экспертов отрасли, консультации и обратную связь, что позволит ускорить выпуск продукции. Профессионалы помогут доработать игры, подготовиться к представлению проекта перед инвесторами и обеспечат сопровождение до выхода продукта в игровой магазин. Экспертное жюри акселератора планирует определить не менее 20 лучших проектов. В финале сезона 12 сентября разработчики проведут питчинг перед экспертной комиссией, состоящей из представителей игровых студий, издателей и потенциальных инвесторов. Самые удачные проекты будут поддержаны финансированием.
За первые три сезона акселератора его участники смогли подготовить 60 пилотных версий видеоигр разных жанров, а также привлечь 150 млн руб. в виде инвестиций. Как отмечает руководитель Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова, это пилотные версии игр в жанрах RPG, хоррор, аркада, экшен, фэнтези, карточные онлайн-игры. Лучшие проекты готовятся к релизу на новых рынках. Среди успешных проектов прошлых сезонов акселератора названы карточная игра Union of Gnomes (разработчик – студия Hoolignomes), приключенческая киберпанк-игра Twilight Wars (разработчик – Comrade Bear Games), тактическая стратегия «Песнь Копья» (производитель – Divovision Games), а также бесплатная браузерная стратегия «НеШахматы».
В центре «Сколково» сейчас создается первый в России кластер видеоигр и анимации, который призван объединить все этапы производства и продвижения подобного вида контента. В распоряжении резидентов кластера будут офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения, пространство для звукозаписи, лекторий, конференц-зал, выставочная зона и другие площадки, нужные для производства и продвижения продукции. Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, развитие индустрии разработки видеоигр будет способствовать не только появлению инноваций в графике, звуке, искусственном интеллекте и виртуальной реальности, но и общему росту городской IT-отрасли, а также созданию в столице новых высококвалифицированных рабочих мест. Этой весной заявки на резидентство в кластере видеоигр и анимации подали почти 60 московских компаний.
Помимо акселератора в Москве реализуются и другие программы поддержки креативных индустрий: «Дизайн-цех», «Арт. Практикум», которые позволяют новичкам и опытным участникам рынка посотрудничать с известными экспертами и найти крупных заказчиков, а также программа «Креативный маркет», помогающая нарастить продажи и продвинуть свой бренд. Компании – разработчики игр могут получить финансовую поддержку через городские грантовые программы. Кроме того, Москва помогает им организовывать участие в международных выставках и бизнес-миссиях в странах Азии и Ближнего Востока, что дает возможность московским компаниям выходить на перспективные зарубежные рынки.