0
85
Газета IN MEMORIAM Печатная версия

13.08.2025 20:30:00

Шелепиха – она такая

Рассказ о том, как один десантник заявился к девахе с букетом ромашек и весь в помидорах

Тэги: проза, память, москва


проза, память, москва Писатель, рыбак и москвич Евгений Константинов. Фото Евгения Лесина

В феврале этого года умер писатель, автор записок о рыбалке, постоянный автор «НГ-EL» Евгений Константинов. До службы в Советской армии он работал токарем на заводе «Рассвет». С 1978 по 1980 год служил на финской границе. После демобилизации работал в Московском управлении инкассации. В 1999-м Евгений окончил Литинститут им. А.М. Горького, где руководителем семинара был один из самых «московских» по духу прозаиков – Владимир Орлов. Был редактором журналов «Охотник», «Рыбалка на Руси», а также «Рыболовного альманаха». Написал и выпустил более двух десятков романов и повестей, более сотни рассказов. Жил в Москве, на Шелепихе. О ней и один из его последних рассказов, который он нам прислал, но увидеть напечатанным не успел. Предлагаем этот рассказ вниманию наших читателей.


Серега пересекся со своим соседом по подъезду Юрцом в магазине. Зашел слегка затариться пивком и соленой рыбкой, а тут и сосед – добрейшей души человек. Просто так разойтись невозможно. У одного пиво, у другого водка с какими-то там сухариками. Погода – приятственнейшая, дел нет, никто никуда не торопится, почему бы не посидеть у подъезда своего дома. А дом – обычная хрущевка на стыке Причального проезда и Шелепихинской набережной. Вроде бы и Центральный округ Москвы, но типа совсем окраина. Да друзьям-то что – вокруг цветет белая и лиловая сирень. Душевно. Но сели не у своего подъезда – третьего, а у первого, чтобы жены из окон не засекли. Про ментов, конечно помнили, поэтому, разливая и выпивая, шифровались. Хотя и это была перестраховка, на Шелепихе все друг друга сто лет знали, и менты двум приятелям разве что пригрозили бы, мол, не буяньте. Так они свое уже по молодости отбуянили и теперь вспоминали эпизоды из жизни, когда оказывались, что называется, на грани.

– Помнится, – вздохнул Серега, – возвращаюсь с работы домой и решил башню, в которой детская библиотека, обойти не со стороны подъезда, а с другой, чтобы немного дорогу сократить. И представляешь, буквально в метре передо мной откуда-то сверху падает на асфальт бутылка из-под шампанского. Осколки – по ногам, а я понимаю, что шел бы на один шаг быстрее, и эта бутылка угодила бы мне прямо в голову.

– И что ты сделал? – спросил Юрец.

– Да ничего. Крикнул вверх что-то матерное и пошел дальше, обалдевая.

– Да-а-а, – протянул сосед. – А ты знаешь, что если голова селедки, брошенная с двенадцатого этажа, попадет человеку по башке, то сотрясение мозга гарантировано?

– Не знаю, но верю.

Соседи разлили еще по пятьдесят капель, чокнулись, выпили, закусили сухариками, открыли по баночке пива. Серега принялся чистить воблу – в меру сухую, толстую, с икрой. Легкий ветерок донес до друзей запах цветущей сирени.

– Ха-ха-ха, – рассмеялся вдруг Юрец. – Я вспомнил одну историю, скорее всего просто байку, которую знакомая деваха рассказала. Может, ты эту деваху знаешь, но она моложе нас лет на пять, живет в башне напротив бывшего детского санатория. Так вот. Пришли к ней в гости два одноклассника, один – только что дембельнувшийся десантник. Притащили водку, пива, закусь, типа посидеть, вспомнить молодость. А девчонка симпотная, и тут десантника тыркнуло, что пришли они в гости без цветов. И чтобы исправиться, он выскочил на улицу набрать в палисаднике у подъезда каких-нибудь ромашек, типа букет соорудить.

Но оказалось, что цветы эти выращивал и за ними ухаживал мужик, живший на самом верхнем этаже. И он как раз вышел на балкон покурить. Увидел сверху рвущего его цветы негодяя и, не раздумывая, бросил в него что первое под руку попало. А это оказалась трехлитровая банка с солеными помидорами. И попала эта банка точнехонько в десантника – по касательной или как, но разбилась. А десантник-то парень крепкий, на службе головой кирпичи ломал. И он, как и ты, только матернулся в верхотуру и разбираться не стал. Заявился к девахе с букетом ромашек и весь в помидорах.

– Ха-ха-ха, – теперь заржали оба соседа, понимая, что вся эта история – выдумка, но все равно смешно.

Но смех был прерван закапавшей им на головы водой. Видимо, кому-то не понравились их посиделки под окнами, вот и дали это понять.

– Вы чего делаете?! – вскипел Юрец, потрясая вверх кулаками. – А ну, покажись! Я сейчас с тобой разберусь!!!

– Да ладно, ладно, – взял его за рукав Серега. – Мы сами виноваты, что расшумелись. Пойдем по домам.

И они пошли в свой подъезд. А Серега, когда на прощание пожимали друг другу руки, добавил:

– Шелепиха – она такая: могут и водой сверху окатить, а могут и голову селедки бросить, чтобы прямо в темечко попасть…

Евгений Константинов

Публикация Галины Константиновой


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Патриотизм москвичей воплощается в делах

Патриотизм москвичей воплощается в делах

Андрей Гусейнов

Столичные проекты "Город героев" и "Лица района" помогают жителям самореализоватьс

0
332
Москвичи активируют код финансовой грамотности

Москвичи активируют код финансовой грамотности

Елена Крапчатова

Особый марафон в "Зарядье" научит взрослых и детей грамотно распоряжаться бюджетом

0
819
Культурное наследие Москвы помогают сохранять добровольные помощники

Культурное наследие Москвы помогают сохранять добровольные помощники

Татьяна Астафьева

Волонтерская работа может стать первым этапом при построении новой карьеры

0
1576
И немножко Гефест

И немножко Гефест

Валерия Пустовая

«Феня-фест» – фестиваль имени одного коня, по следам одной книги

0
784

Другие новости