0
3071
Газета Интернет-версия

06.06.2013 00:01:00

Пять книг недели

Тэги: аришина, гусариум, степанян, коняев, рыбин


Наталья Аришина. Сто стихотворений.
– М.: Прогресс-Плеяда, 2013. – 120 с. ISBN 978-5-904995-26-3
Сто стихотворений
Сборник московского поэта Натальи Аришиной продолжает издательскую серию «Сто стихотворений» и включает поэтические произведения разных лет – от самых ранних до написанных совсем недавно. Таким образом, книга позволяет проследить творческий путь автора начиная с 1959-го – этим годом датировано стихотворение «Сочельник», открывающее книгу: «Падает снег, кружится,/ воздух наполнен кружевом,/ призрачным легким кружевом./ Девушки ночью завьюженной/ в полночь гадали о суженом,/ в зеркало глядя пристально./ Туфельку в снег не выставлю,/ в ночь за порог не выставлю…» А вот из прошлогоднего – тоже о любви: «Он разыскал ее в Сети:/ в его попавши сети,/ не больше двадцати пяти/ она жила на свете./ Он сосчитал ее года/ и свой продолжил поиск.// Она опомнилась тогда,/ когда он сел на поезд./ Он медлил. Только позови.// Под куполом вокзала –/ Да что ты знаешь о любви?! –/ она ему сказала».

Гусариум. К 200-летию фантастической победы: Антология/ Сост. Алексей Волков.
– М.: Снежный ком М, 2013. – 480 с. ISBN 978-5-904919-49-8
К 200-летию фантастической победы: Антология
Как известно, 2012-й был годом 200-летия русской победы в Отечественной войне 1812 года. Писатели-фантасты решили отметить эту дату по-своему. Каждый из пожелавших поучаствовать в этом сборнике предложил свою версию исторических событий. При этом каждый как будто постарался выбрать для себя самые необычные из выразительных средств, которые дает этот смелый жанр. Здесь есть и альтернативная история, и солдатская сказка, и несколько сюжетов с перенесением из одного времени в другое. В рассказе Владислава Русанова русские махолеты атакуют под Смоленском французские самобеги. В новелле Вячеслава Дыкина и Далии Трускиновской гусар играет в карты с чертом. А сотрудник «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков и наши постоянные авторы Александр Гриценко и Николай Калиниченко (в соавторстве) в духе постмодернизма переписали последнюю главу третьей книги романа Толстого «Война и мир», да так, что самому Льву Николаевичу пришлось переноситься во времени и спасать от смерти Наполеона.

Карен Степанян. Достоевский и Сервантес: диалог в большом времени.
– М.: Языки славянской культуры, 2013. – 368 с. (Studia philologica). ISBN 978-5-9551-0537-6
Достоевский и Сервантес
Новая книга вице-президента российского Общества Достоевского, автора «НГ-EL» Карена Степаняна – фундаментальный сравнительный анализ всего творческого пути и духовной эволюции Сервантеса и Достоевского с критическим осмыслением бахтинской теории карнавала, разбором сходств и различий Испании XVI–XVII веков и России XIX века, меняющегося восприятия Дон Кихота и Мышкина в разные исторические эпохи, содержательно-жанровой близости «Странствий Персилеса и Сихизмунды» и «Братьев Карамазовых» и многих других интереснейших аспектов. «Сервантес и Достоевский выполнили в своих романах то, что не смогли их герои: показали, от чего должен избавиться человек, стремящийся принести подлинный свет и добро людям».

Николай Коняев. Шлиссельбургские псалмы. Семь веков русской крепости.
– М.: Центрполиграф, 2013. – 608 с. ISBN 978-5-227-04252-1
Шлиссельбургские псалмы
В книге петербургского писателя дана не просто история крепости Орешек, или Шлиссельбургской крепости, в разных ипостасях: и в качестве «твердыни Московской Руси» – защитницы-цитадели от иноземных нашествий, и в качестве тюрьмы. Скорее это история страны, показанная через шлиссельбургскую летопись, для чего автор использует многочисленные документальные архивные материалы. Как сказано во вступлении, «не так уж и много найдется в России мест, подобных этому, – продуваемому студеными ладожскими ветрами островку.
У основанной внуком Александра Невского князем Юрием Даниловичем крепости Орешек героическое прошлое, и понятно, почему шведы стремились овладеть ею.
За 90 лет оккупации они перевели на свой язык название крепости – она стала Нотебургом – и укрепили цитадель, но 11 октября 1702 года русские войска «разгрызли» «шведский орех». Подробнее – в главах «Орешек становится каменным», «Шлиссельбургский проект Анны Иоанновны», «Секретный дом императора Павла», «Шлиссельбургский пожар» и др.

Алексей Рыбин. «Кино» с самого начала.
– СПб: Амфора, 2013. – 286 с. (Дискография.ru). ISBN 978-5-367-02639-9
«Кино» с самого начала
Книга балансирует между художественной литературой и мемуарами. Ее автор когда-то играл с Виктором Цоем в группе «Гарин и гиперболоиды», но потом предпочел музыкальной стезе литературную. Алексей Рыбин писал статьи, сценарии, романы, среди которых выделяется «Фирма». Книга о человеке, который для большинства был последним героем рок-н-ролла, а для Рыбина другом юности, раньше выходила в периферийном издательстве и теперь сохранилась разве что у самых заядлых фанатов группы «Кино». Как жили первые ленинградские панки? Что заставило молодых людей идти против сложившихся устоев? И как выпускник ПТУ превратился в рок-звезду, которой было уготовано судьбой собирать стадионы? Кроме того, в издании даны отрывки из интервью с Виктором Цоем разных лет.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
366
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
266
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2043
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1571

Другие новости