0
2337
Газета Интернет-версия

08.06.2017 00:01:00

Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Андроник Романов

Об авторе: Андроник Романов, поэт, писатель, учредитель и главный редактор журнала «Лиterraтура», финалист премии «Нонконформизм-2017».

Тэги: детство, книги, мировоззрение, жюль верн, фенимор купер, иван ефремов, александр беляев, айзек азимов, александр дюма, артур конан дойл, герберт уэллс, эдгар по, андрей вознесенский, борис пастернак, иван бунин, борхес, фолкнер


В детстве стараниями мамы было много литературы. Мальчишкой я обожал Пушкина. Благодаря этому рано начал писать стихи. Книги были разные. Конечно же – Жюль Верн, Фенимор Купер, Иван Ефремов, Александр Беляев, Айзек Азимов, Александр Дюма, Артур Конан Дойл, Герберт Уэллс, Эдгар По, Вашингтон Ирвинг и т.д. и т.д.

При всем этом феерическом чтиве, как часть классического образования, присутствовали «Размышления» Марка Аврелия, переложение древнегреческих мифов Николая Альбертовича Куна (такой разбавленный концентрат Гомера) и другие книги, которые, по мнению родителей, должны были научить меня думать. Помню подаренную отцом чудесно изданную «Песнь о Гайавате» Лонгфелло. Сильное впечатление. Дальше – поэты. Их было тоже много. Через Вознесенского открыл Пастернака, от него, как по цепочке, добрался до Гумилева, Георгия Иванова и целого Серебряного века. При этом были стихи Сезара Вальехо, Томаса МакГрата, Пьера Ронсара, Уолта Уитмена, Федерико Гарсия Лорки, Леона де Грейфа, Рильке и многих других. Подростком выписывал микрофильмы с книгами футуристов. Хлебниковым болел. Как читатель. Русская классическая проза прилагалась. С удовольствием прочитал «Войну и мир» Толстого летом, когда по школьной программе он был уже пройден. Это всё, так сказать, впечатления детства и юности. Я не пытаюсь казаться начитанным или умным. Боже упаси! Был бы умным, жил бы в олимпийском Сочи, а не в съемной двушке в Кунцево. Все перечисленные мной книги действительно произвели сильное впечатление.

Теперь об осмысленном. Сильное впечатление от «Палаты № 6» Чехова. Повесть, которая поставила на ноги мое мировоззрение. Текст о равноправии противоречивых истин. «Консервный ряд» Джона Стейнбека. На мой взгляд, несправедливо обойденный вниманием роман. Не думаю, что он слабее «Гроздей гнева». До сих пор помню глаза старика-китайца. Дальше так же – ничего оригинального. «Сто лет одиночества» Маркеса и его осенняя тень – «Полковнику никто не пишет». Все, сколько их там – уже не помню – книги Кастанеды о практике курения мексиканских грибов в компании Дона Хуана. «Дублинцы» и последовавший за ним «Улисс» Джеймса Джойса. Люблю Бунина, Борхеса, Фолкнера, Буковски и др.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1762
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
852
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4299
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3347

Другие новости